I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы | Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию | Уметь фиксировать затруднение; устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текстов разных видов. (Познавательные УУД.) Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.) Уметь, выполняя различные роли («учителя», «исполнителя») в группе (паре), сотрудничать. (Коммуникативное УУД.) | -Здравствуйте,ребята. Известный французский математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Сегодня нас позвала в гости Белочка и бельчата. Давайте соберём гостинцы для бельчат и отправимся в путь. Устный счёт. 1.Блицтурнир (Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с действием, которым решается задача и объясняют свой выбор) • Полина купила 5 пакетов с грибочками по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4*5) • Юля купила 5 кг орехов и 4 кг шишек. Сколько весит вся покупка? (5+4) • Вика купила 5 кг грибочков, а шишек – на 4 кг больше. Сколько кг шишек купила Вика? (5+4) • Лена купила 5 кг орехов и 4 кг грибочков. На сколько больше купила Лена орехов, чем грибочков? (5-4) 2. Минутка для любознательных. Вставь на место пропусков знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. 2_6_3_4_5_8=12 (2+6-3+4-5+8) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Выполняют задания устного счёта. Участвуют в учебном диалоге с учителем |
II. Формулирование темы урока, постановка задач | Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока | Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.) (Регулятивные УУД.) Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. Уметь, выполняя различные роли («учителя», «исполнителя») в группе (паре), сотрудничать. (Коммуникативное УУД.) | Вот мы и пришли в гости к белочке. Давайте угостим бельчат. (В классе 5 групп. Каждаягруппа получает определённое количество грибов: первая пара-10, вторая -11, третья -12, четвёртая -13, пятая -14- и чистую карточку.) Разложите грибы на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 гриба. Запишите, сколько порций получилось и сколько грибов осталось. (Учащиеся работают в группах и записывают решение на чистой карточке. Затем выходит один человек от каждой группы и прикрепляет карточку на доску). 10:3=3(ост.1) 13:3=4(ост.1) 11:3=3(ост.2) 14:3=4(ост2) 12:3= 4 - Сколько порций грибов получилось? (3 или 4) - Какой остаток может получиться при делении на 3? (1 или 2) - Как вы решали задачу? -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, неполное частное, остаток) - Сформулируйте тему урока. (Решение задач на деление с остатком.) -Какие цели ставите перед собой на этот урок? (Научиться решать задачи, закреплять умения в решении примеров на деление с остатком).
| Выполняют задания устного счёта. Участвуют в учебном диалоге с учителем. Работают в группах. Анализ примеров, подведение итогов, формулировка вывода. Выдвижение гипотез и предположений. Формулировка темы и цели урока |
III. Совместное открытие знаний | Научить решать учебную задачу | Уметь устанавливать причинно-следственные связи; выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; на основании наблюдений делать умозаключения. (Познавательные УУД.) Уметь, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД.) | Бельчата позавтракали и теперь отправляются в школу. Давайте поможем им выполнить задания. - Итак, еще раз вспомним, что необходимо знать, чтобы решать примеры на деление с остатком? (остаток должен быть меньше делителя) - А теперь давайте закрепим наши знания на практике. -Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока. - Решение примеров №3. Работа в парах. Взаимопроверка.
| - Выполняют задания Участвуют в учебном диалоге с учителем. Решают задания Работают в парах Делают выводы. Взаимоконтроль. |
IV. Самостоятельная работа | Научить применять на практике новое знание | Уметь осуществлять анализ. (Познавательное УУД.) Уметь оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.) | Решение задачи №4 . -Прочитайте задачу. Назовите опорные слова для краткой записи. Составим краткую запись. -Объясните ,что означают приведённые выражения. Какое выражение может быть решением задачи?(2) Каким будет вопрос задачи?(Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?) Запишите задачу в тетрадь самостоятельно Проверка по эталону Физминутка. В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте) | Работают самостоятельно. Участвуют в учебном диалоге с учителем. |
V. Включение нового знания в систему знаний | Научить практически применять новые знания | Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательное УУД.) Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.) Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. (Коммуникативные УУД.) | №5.Прочитайте задание. Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого?(От перестановки множителей произведение не меняется.)Что нужно вспомнить , чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвёртом столбиках?(Произведение можно заменить суммой и наоборот)Выполните задание. | Участвуют в учебном диалоге с учителем. Работа у доски |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности; осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса | Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.) | - Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? -Почему остаток не может быть больше делителя? -Кто доволен своей работой? У вас на столах белочка оставила подарок. А вот , что вы заберёте с собой решите сами. Если вы всё поняли и вам всё на уроке понравилось возьмите орехи. Если вы не всё поняли, но урок вам понравился Возьмите шишки. А если вы не поняли ничего и вам было на уроке скучно Возьмите жёлуди. «Сегодня вы искали, творили, И знания новые открыли. И то, что вам пришлось узнать, Вы сможете теперь всем рассказать.»
| Самооценка своей деятельности. Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения |