СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач. Закрепление деления с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на деление с остатком»


Этап

урока

Педагогические задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

Уметь фиксировать затруднение; устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текстов разных видов. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь, выполняя различные роли («учителя», «исполнителя») в группе
(паре), сотрудничать. (Коммуникативное УУД.)

-Здравствуйте,ребята. Известный французский математик Блез Паскаль говорил:

«Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».


Сегодня нас позвала в гости Белочка и бельчата. Давайте соберём гостинцы для бельчат и отправимся в путь.

Устный счёт.
1.Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с действием, которым решается задача и объясняют свой выбор)
• Полина купила 5 пакетов с грибочками по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4*5)
• Юля купила 5 кг орехов и 4 кг шишек. Сколько весит вся покупка? (5+4)
• Вика купила 5 кг грибочков, а шишек – на 4 кг больше. Сколько кг шишек купила Вика? (5+4)
• Лена купила 5 кг орехов и 4 кг грибочков. На сколько больше купила Лена орехов, чем грибочков? (5-4)
2. Минутка для любознательных.

Вставь на место пропусков знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.

2_6_3_4_5_8=12 (2+6-3+4-5+8)





Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.





Выполняют задания устного счёта.

Участвуют в учебном диалоге с учителем



II. Формулирование темы урока, постановка
задач

Научить формулировать учебную проблему
в виде темы
урока

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД.) (Регулятивные УУД.)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться.

Уметь, выполняя различные роли («учителя», «исполнителя») в группе
(паре), сотрудничать. (Коммуникативное УУД.)


Вот мы и пришли в гости к белочке. Давайте угостим бельчат.
(В классе 5 групп. Каждаягруппа получает определённое количество грибов: первая пара-10, вторая -11, третья -12, четвёртая -13, пятая -14- и чистую карточку.)
Разложите грибы на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 гриба. Запишите, сколько порций получилось и сколько грибов осталось.
(Учащиеся работают в группах и записывают решение на чистой карточке. Затем выходит один человек от каждой группы и прикрепляет карточку на доску).
10:3=3(ост.1) 13:3=4(ост.1)
11:3=3(ост.2) 14:3=4(ост2)
12:3= 4
- Сколько порций грибов получилось? (3 или 4)
- Какой остаток может получиться при делении на 3? (1 или 2)
- Как вы решали задачу?
-Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, неполное частное, остаток)
- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на деление с остатком.)
-Какие цели ставите перед собой на этот урок? (Научиться решать задачи, закреплять умения в решении примеров на деление с остатком).

Выполняют задания устного счёта.

Участвуют в учебном диалоге с учителем.

Работают в группах.


Анализ примеров, подведение итогов, формулировка вывода. Выдвижение гипотез и предположений.

Формулировка темы и цели урока

III. Совместное открытие знаний

Научить решать учебную задачу

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; на основании наблюдений делать умозаключения. (Познавательные УУД.)

Уметь, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя. (Регулятивные УУД.)


Бельчата позавтракали и теперь отправляются в школу. Давайте поможем им выполнить задания.
- Итак, еще раз вспомним, что необходимо знать, чтобы решать примеры на деление с остатком? (остаток должен быть меньше делителя)
- А теперь давайте закрепим наши знания на практике.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.
- Решение примеров №3. Работа в парах. Взаимопроверка.


-

Выполняют задания

Участвуют в учебном диалоге с учителем.

Решают задания

Работают в парах

Делают выводы.

Взаимоконтроль.























IV. Самостоятельная работа

Научить применять на практике новое знание

Уметь осуществлять анализ. (Познавательное УУД.)

Уметь оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

Решение задачи №4

. -Прочитайте задачу. Назовите опорные слова для краткой записи. Составим краткую запись.

-Объясните ,что означают приведённые выражения. Какое выражение может быть решением задачи?(2) Каким будет вопрос задачи?(Сколько человек посетило библиотеку в пятницу?) Запишите задачу в тетрадь самостоятельно Проверка по эталону

Физминутка. В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)



Работают самостоятельно.

Участвуют в учебном диалоге с учителем.





























V. Включение нового знания в систему знаний

Научить практически применять новые
знания

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательное УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. (Коммуникативные УУД.)

№5.Прочитайте задание. Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого?(От перестановки множителей произведение не меняется.)Что нужно вспомнить , чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвёртом столбиках?(Произведение можно заменить суммой и наоборот)Выполните задание.

Участвуют в учебном диалоге с учителем.

Работа у доски

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания

учащимися своей учебной деятельности; осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)



- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
-Почему остаток не может быть больше делителя?
-Кто доволен своей работой?

У вас на столах белочка оставила подарок. А вот , что вы заберёте с собой решите сами.

Если вы всё поняли и вам всё на уроке понравилось возьмите орехи.

Если вы не всё поняли, но урок вам понравился Возьмите шишки.

А если вы не поняли ничего и вам было на уроке скучно Возьмите жёлуди.

«Сегодня вы искали, творили,

И знания новые открыли.

И то, что вам пришлось узнать,

Вы сможете теперь всем рассказать.»




Самооценка своей деятельности. Отвечают на

вопросы. Делают выводы и

обобщения