Просмотр содержимого документа
«Задачи на совместную работу планконспект урока111111»
ТКХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ»
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Лялин Денис Геннадьевич МКОУ Новоичинская СОШ учитель математики и информатики математика 5 класс Задачи на совместную работу (урок обобщения) Математика. 5кл. В 2ч. Ч.2._Козлова, Рубин_2013 -208с. : Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015. |
8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на совместную работу и умение применять их при решении реальных жизненных задач
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь решать задачи на совместную работу, связывающие три величины, выделять эти величины и отношения между ними. Строить модель условия задачи в виде таблицы, в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи. Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи
личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение алгоритма решения задач на совместную работу; закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении практических задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Задачи на совместную работу».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания, маршрутные листы.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Организация расшифровка ребуса | Участвуют в работе по расшифровке ребуса | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 6 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать практическое применение задач на совместную работу, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 20 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 | |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте ребята, меня зовут Денис Геннадьевич, а с вами я познакомлюсь в процессе занятия. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания и маршрутные листы . Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу: "2" балла - справился с заданием без затруднений, "1" балла - справился с заданием, но возникали сложности, "0" балла - не справился с заданием. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация знаний. Ребус Ребята предлагаю начать наше занятие с интересного ребуса, расшифровав который мы сможем понять, о чем будет идти речь на нашем уроке. ИТАК: | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. Расшифровывают закодированное слово СОТРУДНИЧЕСТВО |
 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итак, ребята каков же смысл слова СОТРУДНИЧЕСТВО? (Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду; решение совместных задач; выполнение совместных действий; выполнение совместной работы; решение задач на совместную работу). Следуя вашим ответам ребята - Тема нашего урока: Решение задач на совместную работу. Наша цель на уроке - обобщить и расширить знания по теме "Задачи на совместную работу" и уметь применить их при решении практических заданий. Какие задачи нам предстоит решать на уроке? Человек, какой профессии мог бы сказать: «Космос – моя работа»? (Это инженеры-конструкторы, летчики-испытатели, врачи и биологи, диетологи, инженеры – техники и многие другие.) Сегодня предлагаю вам ребята побывать в роли представителей таких профессий как врачи диетологи космонавтов, инженеры-техники и инженеры – конструкторы космических кораблей, а для этого разделимся на три группы большие группы и работать будем в парах. Мы проанализируем и решим наши «космические задачи на совместную работу. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока, записывают в маршрутный лист тему урока. (Научиться практически применять умение решать задачи на совместную работу) (Это инженеры-конструкторы, летчики-испытатели, врачи и биологи, диетологи многие другие.) |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации В течение урока при выполнении некоторых работ ответы вы должны записать в маршрутный лист. Для проверки правильности мы будем использовать самопроверку и взаимопроверку. Итак, Какие величины используются при решении задач на совместную работу? (Работа, производительность, время) Как связаны между собой эти величины? (На слайде «кубики» с частями формул. Работа с маршрутным листом.) Что такое производительность работы? (Производительность – это часть работы, выполненная за единицу измерения времени) Можно ли сравнивать производительности и что это сравнение показывает? (Чем больше производительность, тем быстрее будет выполнена работа) ФИЗМИНУТКА (Давайте немного передохнем) Слайд - видео А сейчас ребята мы приступим непосредственно к нашим практическим задачам Приглашаются инженеры-техники. Их задача: «Первая группа инженеров подготовит ракету к вылету за 3 часа, а вторая группа за 4 часа. Успеют ли две группы подготовить ракету к вылету за 2 часа?» Приглашаются технологи-диетологи. Для них следующая задача: «Первый технолог готовит еду для космонавтов за 6 дней, а второй за 3 дня. За сколько дней два технолога приготовят еду, если будут работать вместе?» Приглашаются инженеры-конструкторы. Их задача «Первая группа может изготовить необходимые детали для космического корабля за 36 дней, а вторая – за 45 дней. Сколько дней понадобилось бы двум группам при совместной работе, чтобы изготовить необходимые детали космического корабля?» Ребята, а всегда ли производительности суммируются для нахождения времени совместной работы? Давайте рассмотрим следующую задачуРЕЗЕРВ) Задача о бассейне. Для поддержания хорошей физической формы космонавты занимаются плаванием в бассейне, вода в котором регулярно меняется. Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы? | Учащиеся отвечают на вопросы, записывают в тетради формулы, делают отметки в маршрутном листе. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за видео на слайде Обучающиеся получают карточки с задачей, решают задачу в группах, затем объясняют свое решение. Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Учащиеся выдвигают свои предположения. Предлагают решение задачи. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня решали «космические» задачи на совместную работу. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. 1. Задачи какого типа вы умеете решать? 2. Что вызвало затруднения? 3. Что сегодня на уроке было интересно? 4. Где можно встретиться с необходимостью решать такие задачи Найдите сумму баллов в маршрутном листе. «5» - 7-8 баллов «4» - 6-4 балла «3» - 3 балла и менее Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
8. Информация о домашнем задании Составьте и решите свою задачу на совместную работу, на любую тему | Учащиеся получают карточки с домашним заданием. |
Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»