СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач психического, социального, духовно – нравственного благополучия и развитие интеллектуальных способностей детей в Унечской детской школе искусств.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовно - нравственное благополучие, а так же развитие интеллектуальных способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач психического, социального, духовно – нравственного благополучия и развитие интеллектуальных способностей детей в Унечской детской школе искусств.»

Решение задач психического, социального, духовно – нравственного благополучия и развитие интеллектуальных способностей детей в Унечской детской школе искусств.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовно - нравственное благополучие, а так же развитие интеллектуальных способностей детей.

Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною, как педагогом, во время учебных занятий  большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей.

Процесс воспитания «Человека» в самом себе, предполагающий наличие воли, знаний и всесторонней поддержки извне, умение и желание сохранить здоровье процесс больше информационный, нежели материальный. Поэтому  в содержание программы включены вопросы, связанные со здоровым образом жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). 

На уроках в младших классах целесообразно опираться на межпредметные связи: с окружающим миром (в таких вопросах, как закаливание, требования к одежде ученика, работе мышц, режим дня и др.); музыкально - ритмическое воспитание (ритм, темп, характер музыки); изобразительное искусство (красота движений, поз). Интегрированные занятия  с элементами импровизации позволяют обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично», выступать в роли «новатора» в любом виде искусств.

Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт учащихся во время урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым располагает педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Танцевальные упражнения, развивают механизм овладения новыми двигательными навыками,  координацию движений. И чем большим запасом хореографических навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и возможность реализовать себя в активном современном мире. Позы, перемещения, прыжки, вращения, повороты, движения и их комбинации в различных вариантах – это новые для организма танцевальные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и рекомендаций учителя,  сочетаются с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет мотивацию изучения предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей (игры на импровизацию «Море волнуется раз..», «Тили, тили стоп…», «Лесная поляна…», игры на развитие двигательных навыков «Чай, чай выручай», «Паучки»).

Приобщение подрастающего поколения к ценностям танцевального искусства, ценностям мировой культуры немыслима без опоры на  опыт, выдающихся мастеров танца, искусства, внесших значительный вклад в развитие хореографического искусства, как в России, так и мирового масштаба. Совместный просмотр  кинофильма «Где начинают лебеди полет» о Ленинградском хореографическом училище, выступление известных на весь мир ансамбля «Березка», Ансамбля Игоря Моисеева, обладающей высокой, выразительной  техникой и манерой  исполнения, беседы об истории и развитии танца как вида искусства является эффективным приемом эстетического воспитания. Знакомство с особенностями национальных культур родного края, регулярное посещение концертов, фестивалей, областных конкурсов танцевальных коллективов дают возможность учащимся прикоснуться с удивительным миром искусства.


Хотелось бы закончить свой доклад словами Курта Воннегута, из речи произнесенной перед выпускниками Массачусетского Университета в 1995 году: «Тело – это самый прекрасный инструмент, которым вы когда - либо будете обладать. Танцуйте, даже если вам не где этого делать, кроме вашей гостиной…» Танцуйте и будете здоровы!