Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо – Енисейского детского сада № 4 «Жарки».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Проект разработала:
Орлова Галина Абзальевна .
H
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей среды.
Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребёнка к самообучению.
Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности,позволяет ему проявлять самостоятельность ,утверждать себя как активного деятеля.
Актуальность
Цель и задачи:
Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально .Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников .Создавая развивающую предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса.
.
Проект ППРС на 2016-2017гг
Проект ППРС на 2016-2017гг
11. Центр уединения «Посиделки»
1. Центр сюжетно ролевых игр «Веселый городок»
10. Спортивно-оздоровительный центр «Здоровячок»
2. центр юных патриотов «Родная сторонушка»
9. Творческая мастерская «Волшебная палитра»
Названия центров
3. Логико-математический центр
«Развивайка»
8. Центр «Юный театрал»
4. Центр опытов и экспериментов «Вокруг света»
7. Уголок – ряженья костюмерная
5. Строительно-конструктивный центр «Самоделкин»
6. Центр развития речи «Мир книги»
Общие правила для группы:
- договаривайся
- каждой вещи свое место
- развивайся
- фантазируй
- слушай
- узнавай
- рассказывай
- действуй
- используй
ЦЕНТР СЮЖЕТНОРОЛЕВЫХ ИГР « ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК»
Количество детей: 5-7
Правила
Оборудование: мобильные модули и сменные банеры игровых модулей для организации сюжетно-ролевых игр (больница, аптека, поликлиника, почта, салон красоты, моряки, юные строители, МЧС, автозаправка, Магазин семян, семья, супермаркет) , ширмы разных размеров, макеты домов для игры с мелкими куклами, мягкие детские столы и стульчики, детская мягкая мебель, сборный домик-шатер, макеты. игровые маркеры, ковер, настенные крючки.
Материалы: контейнера для хранения атрибутов сюжетно-ролевых игр, куклы и сезонная одежда к ним, бытовая техника, коляски, машины разных размеров, спецтехника, спецодежда, бейджики для ролевых игр, набор масок ( животные, сказочные персонажи, прищепки и т.д..
ЦЕНТР «РОДНАЯ СТОРОНУШКА»
Количество: 3-4 чел.
Правила: - работай с глобусом
- работай с картой
- работай с книгой
- Оборудование: мобильные стеллажи с открытыми полками для материалов, телевизор, стулья, глобус, карта мира (страны, края).
- Материалы: альбом «Мой край», альбом «Наш любимый поселок», альбом «Наша Родина», альбом «Малочисленные народы Красноярского края», альбом фотографий знаменитых людей края, альбом фотографий выдающихся спортсменов края, набор открыток с изображение поселка в разные сезоны, столиц мира, подбор литературы о городе, крае, России и других стран, куклы в русско-народных костюмах, игры по патриотическому воспитанию, подбор фольклорных произведений, музыкальных произведений о Красноярске, об Енисее , бейджики.
УГОЛОК-РЯЖЕНЬЯ КОСТЮМЕРНАЯ
Количество детей: 2 – 6 детей
- Правила: - договаривайся
- каждой вещи свое место
Оборудоание: передвижная полка, шкаф для хранения костюмов, выставочный стенд, зеркало, ширмы, модули
Материалы: маски, костюмы, ленты, накидки, шляпки, сумки, атрибуты к сказкам и играм
ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ «ПОСИДЕЛКИ»
Колчесто детей:
1-3
Правила: мечтай
Оборудование: Столик с зеркалом. Кресло. Телефон, стульчик. Стеллажи мобильные для игр и пособий. ТСО (магнитофон, репертуар детских сказок, песен, классической музыки).
Материалы: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); Книги – самоделки, иллюстрированные самими детьми; Энциклопедии («умные» книжки), словари; «Толстые» книжки; Альбомы или иллюстрации о Родине, о весне, о птицах; наборы открыток, литературных произведений, картотека мультфильмов.
ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «РАЗВИВАЙКА»
Количество детей: 2-4
Правила:
- Оборудование: Столик, стульчики. Стеллажи мобильные для игр и пособий. Магнитная доска. Передвижная ширма, телевизор.
- Материалы: Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. Комплекты цифр для магнитной доски. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.Схемы и планы: групповая комната, схемы маршрутов от дома до детского садаи др. Рабочие тетради по математике. Наборы геометрических фигур и магнитной доски. Наборы объемных геометрических фигур. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. Счеты настольные. Счетные палочки. Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками, головоломки объемные собери бочонок и т.п. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Настольно-печатные игры. Наборы моделей: деление на части (2-8). Разнообразные дидактические игры, бейджики.
ЦЕНТР ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
«ВОКРУГ СВЕТА»
Количество детей:
3-4 человека
Правила:
- Оборудование: деревянный стеллаж для экспериментирования, стулья, стол для экспериментов и опытов с песком и водой. лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки, прозрачные контейнеры, инвентарь.Телевизор.
Материалы: Микроскоп, телескоп. Песочные часы, электронные, наручные. Лупы, линейки, зеркала, термометры. Пробирки разной емкости, мерные стаканчики. Измерительная линейка, рулетка. Красители пищевые, наборы для экспериментирования. Коллекция ткани, бумаги, сыпучие природные материалы (песок, земля, глина. крупы), семена, листовыми черенки, комнатные растения; посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки, альбомы схем ухода за растениями, фартуки, бэйджики.. Картотека семян
РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР «МИР КНИГИ»
Количество детей:
3-4
Правила:
Оборудование: Стеллаж напольный мобильный, стол детский, стулья, детская мягкая мбель, ковролиновое панно, настенное бра, картотека и формулры для читателей.
. Материалы: настольные игры "Мои любимые сказки», «.Дидактические игры на литературной снове. Иллюстрации художников Рисунки детей по произведениям. Портреты детских писателей. Портреты художников иллюстраторов к детским произведениям. Книги. Книжки самоделки из разных материалов. Игрушки, театры для организации тематических Выставок. Перечень литературы по жанрам: Русские народные сказки и фольклорные произведения.Сказки зарубежных авторов. Авторские сказки отечественных авторов. Рассказы. Басни. Стихи. Энциклопедическая литература. Детские журналы.
Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки и магниты). Игры для совершенствования навыков звукового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). Игры для совершенствования грамматического строя речи. «Назови ласково», «Один-много, много-один» , «Составь слово из двух» ,«Добавь слово» . Азбука в картинках. Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки. Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
ЦЕНТР «ЮНЫЙ ТЕАТРАЛ»
Количество детей:
3-8
Правила:
Оборудование: Стеллаж напольный мобильный, игровые модули, стол детский, стулья, детская мягкая мбель, маски, костюмы, картотека речевых игр и игр на дыхание.
. Материалы: настольные игры "Мои любимые сказки», «.Дидактические игры на литературной снове. Иллюстрации художников Рисунки детей по произведениям. Портреты детских писателей. Портреты художников иллюстраторов к детским произведениям. Книги. Книжки самоделки из разных материалов. Игрушки, театры для организации тематических Выставок. Перечень литературы по жанрам: Русские народные сказки и фольклорные произведения.Сказки зарубежных авторов. Авторские сказки отечественных авторов. Рассказы. Басни. Стихи. Энциклопедическая литература. Детские журналы.
ЦЕНТР «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Количество детей:
2-4
Правила: - Лепи
- Рисуй
- Оборудование центра: стол, стулья, мольберт, полочки для материалов, стенд для выставок детских работ, шкатулка для хранения детских рисунков, полочка красоты, стол с подсветкой для рисования песком, электронная фоторамка, шкаф для хранения материалов и атрибутов.
- Материалы: Бумага и картон разного цвета, формата, размера, салфетки, гофрированная бумага разного цвета, влажные салфетки, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, сангина, уголь, фломастеры, акварельные краски, гуашь, тушь, кисти разных размеров и жёсткости, палитра, подставки для кисточек, стаканы-непроливайки, мисочки для рисования нетрадиционными методами, неоформленный материал (свечи, листья, поролон, пробки, печатки, листья, трубочки для коктейля и т.д.). Схемы, набор мелких игрушек для обыгрывания, пластилин, солёное тесто, глина, доски для лепки, формочки скалки для творчества, таблицы пальчиковых игр, раскраски, ножницы, фигурные ножницы,Клей ПВА, клейстер, клеёнки, подставки для ручного труда, литература по искусству, репродукции картин художников. Набор открыток, альбомов о временах года. Художественная литература. Репродукции известных художников.
СТРОИТЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР «САМОДЕЛКИН»
Количество детей: 5-6
Правила: - используй схему
Оборудование: мобильный стеллаж с открытыми полками, объемные модули из разного материала, различные ширмы, ковер, телевизор.
Материалы: подбор литературы по архитектуре, наборы конструкторов разных размеров из разного материала, конструктор «Юный строитель», «Лего». Строительный мелкий конструктор для развития моторики. Автозаправки, железная дорога. Атрибуты к строительным играм (каски, элементы спец формы). Все виды транспорта разных размеров (самолеты, пароходы, спец техника). Разные игрушки для обыгрывания (животные, люди), магнитный конструктор.Образцы построек, схемы, подбор художественной литературы.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ«ЗДОРОВЯЧОК»
Количество детей: 3-4
Правила: - Закаляйся
Оздоравливайся
Оборудование: контейнеры для хранения спортивного инвентаря, настенная лесенка, наклонная доска, мягкие спортивные модули, канаты, мишень для метания в цель.
Материалы: мягкие коре маты, коврики, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс. Мячи разных размеров, массажные мячи. Теннис, боулинг.
Нестандартное оборудование (дорожки, коврики). Материал для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, коврики). Дуги, веревочки, шнурки, ленточки атласные, платочки. Мешочки для метания, гимнастические палки, шары, флажки, вожжи. Атрибуты к подвижным играм, демонстрационный материал о спортсменах, видах спорта, олимпийских играх. Картотека подвижных игр и пособий.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие :
- центр сюжетно- ролевых игр;
-центр патриотизма;
-центр уединения;
-уголок ряженья.
Познавательное развитие:
-логико – математический развивающий центр;
-центр опытов , экспериментов и экологии
.
Речевое развитие:
-центр развития речи;
-мини – библиотека;
-центр театра.
Художественно – эстетическое развитие:
-центр конструмрования;
-центр изодеятельности.
Физическое развитие:
-спортивно- оздоровительный валеологический центр;
Спасибо за внимание