Внеурочная деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства учителя МОБУ СОШ №3 г. Белорецка Мироновой Елены Борисовны
Время работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. В процессе работы я сформулировала тему своей работы: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства».
Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие. Например, в процессе выполнения эскизов к работе на заданную тему происходит открытие: возможность раскрыть эту тему нестандартным способом.
Воробьева Вероника. Материнство. Ерастова Виринея. Материнство.
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных. Метод предполагает использование обучающимися различных источников: книг, иллюстраций, интернета и пр.
Шаймухаметова Гузель. Народный праздник.
Метод свободы в системе ограничений . С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения. Например, раскрыть тему войны без изображения военных действий, военной техники и взрывов.
Война. Горбачева Маша. Ахметзянова Вика. День Победы.
Метод диалогичности. Учитель и ученик-собеседники. Предполагает обсуждение учителем и обучающимся способов раскрытия заданной темы, способствует отстаиванию ребенком своей точки зрения, позволяет расширить взгляд на раскрытие темы, способствует эмоциональному настрою, контакту с учителем.
Шахова Настя. Сабантуй.
Тутаева Кесира. Три девицы.
Метод сравнений.
Метод сравнений . Путь активизации творческого мышления. На уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи.
Иванова Олеся, 5а
Кагирова Лейсан,6а
Творческие мастерские. Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.
Изготовление подарка ветерану.
Школьный конкурс рисунков и открыток посвященных 70- летию Победы.
Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся.
Победители и участники городского конкурса рисунков, посвященного
70- летию Победы.
Стенды с работами обучающихся.
Для решения основных задач преподавания изобразительного искусства предусмотрены нестандартные решения проведения уроков: Уроки-познания : учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью. Уроки-конкурсы : на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки. Уроки-тесты : учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов. Урок – прогулка, путешествие . Урок – репортаж с выставки.
На уроках ИЗО для развития творческих способностей сегодня также можно использовать компьютер и документ-камеру. Развивающее значение компьютера для развития творческих способностей школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке ИЗО создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества. Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс.
Формы обучения - обращаюсь к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной деятельности педагога и учащихся; - сценарии уроков выстраиваю по схеме: "прочувствовать - осознать - выявить свое отношение"; - активный творческий поиск (педагога и учащихся) - основа процесса обучения на уроках; - дифференцированный подход;
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Живопись с использованием соли.
Рисование по мятой бумаге.
Живопись по мокрой бумаге.
Рисование листьями.
Техника набрызга.
Монотипия.
Одна из форм поощрения– это участие в школьной выставке. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Результаты внеурочной деятельности. Учащиеся имеют высокий уровень познавательной мотивации, о чем свидетельствует их активное и результативное участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях и образовательных проектах различного уровня.
Результатом внеурочной деятельности являются участие, победы и призовые места в конкурсах рисунков и декоративно- прикладного искусства различных уровней.
Работы, посвященные 70- летию Победы.
Зайцева Наташа, 4б
Амирханова Лиза, 5а
Аверьянова Анжелика, 3а
Работы, посвященные 70- летию Победы.
Результаты городского конкурса рисунка- 2016, посвященного году литературы.
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы. Горбачева Маша, 11 класс
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы.
Шахова Настя, 7а
Чикунова Настя, 4б
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы.
- Петренко Вика, 5а
- Петренко Вика, 5а
Потапова Саша, 5а
Петренко Вика, 5а
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы.
Шахова Настя, 7а
Иванкова Ксения, 9б
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы.
Яппаров Тимур, 2б
Ильясова Лада, 4б
Городской конкурс рисунков-2016, посвященный году литературы.
Амирханова Лиза, 6а
Ерастова Виринея, 6а
Победитель в номинации «Декоративно- прикладное искусство»
Призеры в номинации «Декоративно- прикладное искусство»
Первухина Ульяна, 4б- победитель в номинации «Симпатия зрителей»
Ерастова Виринея, 6а- 2 место
Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.