СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РИКО -7 Полезные приложения для учебы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные приложения для учебы

Просмотр содержимого документа
«РИКО -7 Полезные приложения для учебы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3"











Тип проекта: информационно-познавательный



Тема: «Полезные приложения для учебы»













Выполнил:

Островский Алексей

Ученик 7 Б класса

Руководитель проекта:

Сайфулина Ю.Т.
















Троицк, 2024

Содержание

Проект............................................................................................................................1

Предмет:Информатика.................................................................................................1

Тема: «Полезные приложения и сайты для учебы»..................................................1

Введение........................................................................................................................3

История возикновения интернета...............................................................................5

1.1Всемирная паутина..........................................................................................5

1.2 Интернет сегодня ..........................................................................................6

Глава 1 Полезные приложения для успешного обучения........................................7

1.1. Интернет и его возможности для обучения...................................7

1.2. Полезные интернет -ресурсы.........................................................10

Заключение.................................................................................................................12

Список используемой литературы и источников....................................................13






















Введение

Приложений для успешного обучения в 21 веке существует огромное множество. Безграничное пространство Интернет пестрит различными сервисами, приложениями,удобными в использовании при организации обучения. Трудность состоит в том ,что такое разнообразие выбора вызывает ступор у современного школьника, подростка, студента при выборе необходимых ему ресурсов.

Web 2.0 - термин, обозначающий ряд сервисов и проектов,

которые активно улучшаются и развиваются их непосредственными пользователями. К таким проектам обычно относят социальные сети,

сервисы блогов, Википедию, и т.д. Одной из наиболее отличительных особенностей Web 2.0 является скорость изменения информации. В Web 1.0 информация, отображаемая на экране, в основном статична, и данные обновляются только раз в то время. С Web 2.0 информация очень динамична, и скорость обновления информации чрезвычайно высока. Сайты, такие как Twitter и технологии, такие как синдикация, являются двумя примерами того, как работает динамический Web 2.0.

Это не только то, что вы видите, что улучшилось в Web 2.0, но и то, что вы можете сделать. Часть Web 2.0 - это внедрение веб-приложения которые являются программным обеспечением. которое не расположено на вашем собственном компьютере, но размещено на онлайн-серверах. Такие службы, как Google Docs, предоставляют офисный пакет, который не требует установки программного обеспечения на вашем компьютере, кроме браузера.

В своём проекте мы решили рассмотреть интернет-сервисы нового

поколения ,которые на наш взгляд,помогут обучающимся сделать процесс обучения более доступным, интерактивным, наглядным и интересным. Так автор проекта определил следующие полезные приложения:

https://onlinetestpad.com/ru

https://learningapps.org/index.php

https://infourok.ru,https://www.youtube.com, https://histrf.ru/mediateka/documentalms

https://resh.edu.ru

https://gdz.ru/

https://foxford.ru/

http://gramota.ru

https://www.krugosvet.ru

https://risuemdoma.com

https://classuper.ru

https://www.viber.com

Цель проекта: изучить полезные приложения, которые будут способствовать успешному обучению студентов.

Задачи:

1.Изучить интернет источники по теме исследования;

2.Составить список интернет сервисов, приложений для успешного обучения;

3.Охарактеризовать имеющиеся ресурсы;




























ИНТЕРНЕТ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. 

Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.

 Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны.… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации.

 С тех пор прошло более  40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира. 

  1. Всемирная паутина

Многие используют расхожую фразу о том, что Интернет – это Всемирная (Глобальная) Паутина. На самом деле, это не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW- World Wide Web. 

 WWW-страницы (веб-страницы) представляют собой гипертекстовые документы. Веб-страницы, объединенные одной темой, имеющие одинаковый дизайн и находящиеся на одном веб-серверы, представляют собой веб-сайт.

 Просматривать веб-страницы можно с помощью специальной программы – браузера. 

         Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости  передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Новые сайты появляются как грибы после дождя, заманивая к себе посетителей. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.


  1. Интернет сегодня

         Произнося сегодня слово «Интернет» большинство из нас не думает о технической стороне дела – намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку.

Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день? 

Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это:

общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Кому-то больше по душе общение на форумах, при помощи ICQ или Skype. Кто-то ищет свою половинку в сервисах знакомств. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились;

развлечение. Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн – ведь этого добра в Интернете великое множество! 

самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации.     Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;

творчество, саморазвитие, личностный рост. Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети;

место совершения покупок, сделок. Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции;

средство заработка. Всемирная Сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт. Новички могут начать с фриланса: наполнять сайты контентом, заниматься программированием и веб-дизайном, продавать фотографии, придумывать слоганы.



1.1 Интернет и его возможности для обучения

В современном, информационном обществе человеку необходимо учиться всю жизнь. В эпоху «экономики знаний» и инноваций потребность в «добывании» знания вполне объяснима.

Формирование медиакультуры в информационном обществе одно из приоритетных направлений высшей и средней школы. Для того чтобы процесс образования стал более мобильным, более информационным, более разносторонним не обойтись без современных образовательных технологий.

Возможности XXI века в области образования и обучения с помощью масс медиа и, в частности, Интернета постоянно расширяются. Интернет открыл новые возможности для общения.

Интернет – принципиально новое средство массовой коммуникации, обладающий доступом к неограниченно большому объему информации. Интернет позволяет совмещать одновременно текст, изображение и звук. Благодаря новым информационным технологиям стала возможным новая форма передачи и восприятия данных. Работа с новыми технологиями помогает справиться с особым ритмом и динамикой повседневной жизни человека. Интернет превращается в образовательно-информационную систему. Вместо вербального способа постижения мира, характерного для всего человечества, начинает утверждаться аудиовизуальное познание.

Многие педагоги, психологи, критики, журналисты говорят о возникновении целого ряда проблем, которые связаны со сменой медийных приоритетов. С момента возникновения книгопечатания главным источником информации становятся печатные издания (газеты, журналы, книги). Сегодня эти традиционные источники информации активно вытесняются новыми информационными источниками. Модель традиционного печатного текста заменяется медиатекстами в электронном варианте, благодаря Интернету. Этот процесс общения молодежи с медиатекстами будет развиваться и углубляться дальше. Этого требует и современное состояние информатизированного общества.

Что касается образовательной пользы новых медиатехнологий, то теперь при помощи использования новых медиа студенты имеют возможность глубже вовлекаться в процесс обучения. Благодаря новым информационным технологиям обучения происходит изменение и самого учебного процесса, и роли преподавателя.

Роль преподавателя существенно меняется. Он становится консультантом, проводником, соавтором студента. Современный преподаватель обязан владеть современными информационными технологиями, уметь направить «блуждающую мысль» студента в нужное русло, научить студента критически оценивать информацию, полученную из различных источников Интернета, научить студента анализировать информацию и правильно использовать ее.

Роль студента также изменяется в учебном процессе. Он не пассивный наблюдатель и слушатель. Он активный участник на лекциях и семинарах и ему принадлежит ведущая роль, поскольку студент приходит на занятия со своими знаниями, полученными из источников Интернета, он пытается в споре с преподавателем отыскать истину, аргументируя свои высказывания подтверждениями из информационных источников.

Нельзя не согласиться, что объем информации, выложенный в Интернете огромен. Но нельзя и утверждать, что вся эта информация является научно доказанной. Каждый источник информации имеет свою цель и аудиторию, которая будет воспринимать данную информацию. Поэтому, как говорилось выше, преподаватель не диктует верный вариант решения той или иной проблемы, а пытается подвести к этому решению студента, который увидит верные и неверные суждения.

Использование Интернета в обучении связано с обретением новых возможностей для самовоспитания, повышения уровня и качества своего общего и профессионального образования, самоактуализации.

Широкое использование Интернета рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалистов, позволяет достичь многочисленных положительных экономических эффектов.

Возможности применения новых информационных технологий в образовании чрезвычайно широки, так как с их помощью резко возрастает наглядность изучаемого предмета, расширяется информационная база, развивается игровой момент, благодаря которому можно рассматривать различные варианты поведения изучаемого предмета. Как справедливо отмечает И.В. Челышева, благодаря современным технологическим процессам человек, используя преимущества «паутиной сети», может реализовать свои творческие идеи и планы. С помощью компьютерных игр развивается память, логика, внимание.

В связи с использованием новых Интернет-технологий возможен пересмотр и изменения целей, содержания обучения, возрастает роль интегрированных знаний. В свете последних исследований, согласимся с мнением Е.В. Якушиной, что потребуются новые условия организации занятий.

Новые медиатехнологии уже подтверждают свою исключительную ценность и полезность, особенно для образовательных целей во многих отраслях. Компьютер уже стал центральной частью современного образования. Простота и доступность электронных средств связи позволяет студентам из отдаленных уголков земного шара получать ранее недоступную им информацию.

Введение новых технологий привнесло много изменений в традиционную образовательную модель общения между преподавателями и студентами. Совершенное владение новыми технологиями стало важнейшей частью университетского и последипломного образования по специализациям. Чтобы подготовить своих студентов для работы в современных условиях, преподаватели должны идти в ногу с последними достижениями в области медиа. Как в сфере коммуникаций, так и в других отраслях, все большее распространение в последние годы получает дистанционное образование. Оно позволяет, а иногда и заставляет преподавателей пользоваться новыми технологиями. Интерактивное обучение на расстоянии становится доступным многим. Оно предлагает практические преимущества, такие как сокращение расходов, на поездки, возможность обучать большее число студентов, чем могла бы вместить обычная аудитория, и т.д.

Успехи в информатизации общества во многом зависят от того, как осуществляется подготовка всех его членов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.











1.2 Полезные интернет- ресурсы

1. Учи.ру

Уникальный ресурс, учиться на котором интересно и весело самым младшим школьникам — ученикам 1-11 класс и дошколятам!

Платформа, которую в 2012 году придумали Иван Коломоец и Евгений Милютин, сначала была математической, но теперь здесь есть и русский язык, и английский язык , и окружающий мир, география, биология и другие предметы причем математика для школьников — с 1 по 9 класс. Можно выбрать бесплатный стандартный аккаунт и выполнять по 20 заданий в день, можно заплатить за премиум и заниматься гораздо больше. Идея создателей в том, что на этой платформе у ребенка выстраивается индивидуальная траектория обучения — «пролистать страницы» и пойти дальше не получится, пока не разберешься в материале. Красочное оформление, забавные заврики, обычные задания в необычной подаче, олимпиады делают ресурс содержательным и полезным.

2. «Образование на русском»

На портале, развитие и наполнение которого уже не первый год курирует Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, разнообразные курсы для людей всех возрастов и интересов. Здесь можно учить русский язык (если вы живете за границей, ваш ребенок может учить русский язык с теми же смешариками), готовиться к ЕГЭ, узнавать о PR-технологиях и космической биологии. Для каждого курса указан необходимый уровень знаний, сами видеоролики небольшие, но представляют их лучшие ученые и специалисты. Более 100 курсов — как гуманитарные, так и точные и естественные науки.

3.Интернет-урок

Проболел урок, не разобрался в теме или просто интересно услышать еще одну точку зрения на произведение, которое сейчас разбирается на уроке литературы? Хочется проверить свои силы, или забежать вперед и послушать то, что будет дальше? Очень помогает в этом платформа Интернет-урок. Короткие (7-8 минутные) видео-уроки по темам школьной программы представлены разными учителями, подкреплены текстами и тестами.

Кроме того, на сайте есть что посмотреть и родителям: видеолекции по детской психологии и здоровью, рассказы о том, что такое игра и почему она нужна детям. Еще на сайте есть замечательный раздел «Ученые – детям». Здесь есть лекции и для школьников, но, например, раздел «Математика для гуманитариев» будет полезна и для старших школьников, и для студентов, и для тех, кто что-то пропустил по математике в школе. Можно и вовсе выбрать себе класс и заниматься по программе, которую выстраивает сайт. Часть контента бесплатна, часть доступна по платной подписке (например, тренажеры), но цены вполне доступные.

4. Википе́дия — общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом, реализованная на принципах вики. Расположена по адресу www.wikipedia.org.

Владелец сайта — американская некоммерческая организация «Фонд Викимедиа», имеющая 37 региональных представительств. Название энциклопедии образовано от английских слов wiki («вики»; в свою очередь заимствовано из гавайского языка, в котором оно имеет значение «быстро») и encyclopedia («энциклопедия»).

Запущенная в январе 2001 года Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером, Википедия сейчас является самым крупным и наиболее популярным справочником в Интернете. По объёму сведений и тематическому охвату Википедия считается самой полной энциклопедией из когда-либо создававшихся за всю историю человечества. В 2015 году число зарегистрированных участников русской Википедии превысило 1,7 млн. Одним из основных достоинств Википедии как универсальной энциклопедии является возможность представления информации на родном языке пользователя. На май 2018 года разделы Википедии есть на 301 языке, а также на 493 языках в инкубаторе. Она содержит более 40 миллионов статей. Интернет-сайт Википедии является пятым по посещаемости сайтом в мире.

Главной особенностью Википедии является то, что создавать и редактировать статьи в ней может любой пользователь Интернета. Все вносимые такими добровольцами изменения незамедлительно становятся доступными для просмотра всем посетителям сайта. В декабре 2013 года в заявлении ЮНЕСКО по случаю награждения Джимми Уэйлса, основателя Википедии, Золотой медалью Нильса Бора про Википедию было сказано, что она является «символом эпохи взаимодействия, в которую мы живём, и это не просто инструмент, это воплощение мечты, столь же древней, как человеческий интеллект и собрания Александрийской библиотеки»

 




Заключение

Интернет технологии в нашем веке прогрессируют и этот прогресс, хорошо сказывается на нас. Мы развиваемся в интернете, мы пользуемся им, и некоторые даже  живут в нем. Даже в обучении, мы видим, что он занял хорошее место и это сказывается на нас.

Интернет – это мир, интернет – это мы!

В ходе нашей работы мы выявили, как интернет технологии помогают нам в обучении. И мне кажется, что все связанное с интернет технологиями не изучить никому. Потому что это очень большой и глобальный мир знаний.

























Список используемой литературы и источников

  1. http://sch1106.mosuzedu.ru/edresurs.html

  2. http://fmi.asf.ru/library/book/Network/4_3.html

  3. http://opds.sut.ru/electronic_manuals/it_emd/it1.htm