СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с жанром иллюстрации в детской книге через художественную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад N 362»









Конспект занятия

по рисованию с детьми подготовительной группы



Тема:

Рисование иллюстраций

к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка

«Серая Шейка».









воспитатель

Гридина Елена Анатольевна





Новосибирск, 2025 год

Цель: знакомство с жанром иллюстрации в детской книге через художественную деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;

- Формировать умение создавать образ Серой Шейки;

- Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью;

- Закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению;

- Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

- Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить

на помощь другу.

Словарная работа: Верста, полынья, дальние страны.

Планируемый результат занятия: Умение передать в рисунке сюжет из авторского произведения. Доброжелательно и активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. НМамина – Сибиряка  «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке Д. ИМамина – Сибиряка  «Серая Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги, размером А4, краски акварельные, простой карандаш, кисти разного размера, салфетка бумажная, подставка, палитра, стакан с водой.

Ход занятия. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в царство книги, а какого произведения, узнаете, отгадав загадку:

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! -

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! 

Ответы детей (Серая Шейка).

Воспитатель:А полетим мы на ковре-самолете.

Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

(Дети стоят, выполняют движения руками, имитируя полёт самолёта).

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали? Кто написал эту сказку?Ответы детей.

Воспитатель:Правильно! Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте, вспомним, о каких животных там еще говорится, я загадаю загадки, а вы отгадаете:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)


Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.  
Этот зверь лесной — … (Лиса)

Воспитатель:  Правильно, молодцы!  Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…

Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки, просмотрев иллюстрации на интерактивной доске.

(Просмотр иллюстраций)

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами тоже будем  рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?Ответы детей.

Воспитатель:Да, иллюстрации - это картинки,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах,чтобы детям было интересно их читать. А создают иллюстрации художники – иллюстраторы.

Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Воспитатель: Перед работой предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Вышел зайчик».


Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Шагают на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыгают на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Шагают на месте)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы! (Садятся)

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступим к работе и нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев.

 Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (Хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса). Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня быть в роли художников – иллюстраторов?

Вы, хорошо потрудились!  Из ваших рисунков мы тоже можем сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Но наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

(Дети встают на ковер, имитируют полет).

 Итог деятельности. 

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, где мы сегодня были?

2. По какой сказке мы рисовали?

3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

Дифференцированная оценка деятельности каждого ребенка.



Литература:

Методическое пособие. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, ноябрь. Занятие 24.