Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Подготовила: Фаталиева Зарина Тейибовна
ГБДОУ Детский сад 88
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животных.
Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная). Две кисточки (толстая и тонкая), стаканчик для воды, салфетка. Игрушка кошка.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком она..
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песни поет» (Котенок)
(ответы детей)
Воспитатель показывает детям игрушку кошку.
Воспитатель: «Правильно, это котенок. Ребята, давайте вместе проговорим эту загадку, а вечером вы расскажете ее своим мамам и папам.».
Повтор загадки совместно с детьми.
Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим нашего котенка. Какого цвета его шерстка? А как называются части его тела? (голова, шея, туловище, лапки, хвост)».
(ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать себе котенка».
Воспитатель обращает внимание на контур котенка и вместе с детьми обводит его пальцем, проговаривая вслух:
«Веду пальцем по спине, хвосту, задним лапам, животу, передним лапам, голове и т.д. Молодцы, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем разминку с кисточкой»
Упражнение-разминка с кисточкой.
Воспитатель:
«Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами, выше
металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла «тычком»,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…. (Кисточку ставить вертикально.
Все получится у нас! Сделать несколько «тычков» без краски).
Воспитатель показывает выполнение работы, сопровождая каждое действие словами:
«Набираю на толстую кисточку гуашь, делаю «тычки» по линии контура всего котенка, а потом внутри. Не забудьте помыть кисточку, вытереть ее салфеткой».
Выполнение работы детьми.
(Во время выполнения работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает помощь (если у ребенка возникли трудности). Также повторяет инструкцию выполнения работы (порядок действий).
Физкультминутка. «Кошка с котятами».
Воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие котята и у них потерялась мама-кошка. Говорит:
«Пойдемте поищем ее!»
Дети бегают по группе и кричат: «Мяу-мяу!»
Воспитатель: «Да вот я, ваша мама! Скорей ко мне!»
Дети бегут к воспитателю, она гладит каждого «котенка», говорит ему ласковые слова.
Воспитатель: «Ребята, отдохнули, а теперь садимся на свои места. Посмотрите внимательно на ваших котят…чего у них не хватает?»
(ответы детей)
Воспитатель: «У наших котят не хватает глаз, усов и носика. Для этого мы берем тонкую кисть и концом нарисуем котенку глазки, носик и усы».
Рефлексия.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (отгадывали загадку о котенке, рисовали его методом «тычка», играли в игру «Кошка с котятами»).
Что было легко, а что было трудно? Кому что понравилось?