СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование по стихотворению С.Михалкова От кареты до ракеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование по стихотворению С.Михалкова От кареты до ракеты»

 Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной логопедической группе №5

Тема: «Рисование по стихотворению С.Михалкова От кареты до ракеты»

Программные задачи. Формировать умение рисовать по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты», самостоятельно выбирать вид транспорта для изображения. Развивать воображение, творчество, умение рисовать крупно, располагать рисунок по центру листа, соотносить части предмета по величине. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение работать с цветными карандаши.

Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, совершенствовать умения отвечать на вопросы полно и кратко. Воспитывать интерес к творчеству С.В.Михалкова.

Материалы и оборудование: мольберт; иллюстрации к стихотворению «От кареты до ракеты»; предметные картинки с изображением разного вида транспорта; белые листы бумаги формата А-4; карандаши цветные и восковые, фломастеры на каждого ребёнка.

Организационно-мотивационный этап

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечки нам поласкало,

И доброго дня всем пожелало.

Воспитатель. Я уверена, что день у вас будет не только добрым, но и интересным!

Воспитатель. Будем с пальчиками играть? Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть»

Раз, два, три, четыре, пять Будем транспорт называть. По земле пассажиров возят Машина, автобус и поезд. Самолет идет на взлет Корабль по морю плывет. Считают пальцы на одной руке и на другой Хлопают в ладоши Вращают руль перед собой Руки в стороны и качают ими Соединяют ладошки, изображая «нос» корабля

- Так как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу? Правильно. Сегодня мы с вами погорим о транспорте.

Основная часть

Воспитатель. Сейчас я вам прочту стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты». Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций.

Люди ездили по свету, Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век – Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин – Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы, Забирались пешеходы.

И могли они в пути, На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес, Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать – Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были – Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год... Появился пароход!

А сегодня в океаны, Выплывают великаны.

Удивляет белый свет, Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, Человек хотел летать!

Миновал за годом год... Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это – Кругосветная ракета!

От кареты до ракет! Это чудо или нет?

Игровое упражнение «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением разного вида транспорта по стихотворению и предлагает разложить их по группам: наземный, воздушный, водный транспорт.

Воспитатель. Что приводит в движение разные виды транспорта? Верно, мотор.

Воспитатель. Что заставляет двигаться вперед карету? В карету запрягают лошадь.

Воспитатель. Кто знает, что заставляет подниматься в воздух воздушный шар? Воздушный шар наполняют горячим воздухом, поэтому шар поднимается вверх, а пассажиры располагаются в прикрепленной к шару корзине.

Подвижная игра «ПОИГРАЕМ?» (по стихотворению И.Токмаковой)

Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Тр-р! Стоп! Разворот. На реке - пароход. Пароходом ехали, До горы доехали Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Дети присаживаются на корточки, показывают, как «наливают бензин» Крутят воображаемый руль, идя по кругу Останавливаются, поворачиваются, и идут в другую сторону Показывают гору руками над головой Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Дети бегут по кругу, изображая самолеты.

Практическая часть. Рисование. Вызов интереса и постановки цели.

Воспитатель. Ребята, а вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей.

Воспитатель. А кто рисует иллюстрации в книгах? Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и нарисовать картинки – иллюстрации по стихотворению С.Михалкова «От кареты до ракеты»

Рассматривание образца. Воспитатель выставляет изображения наземного транспорта.

Воспитатель. Чем похожи разные виды наземного транспорта? Верно, есть корпус, салон для пассажиров, место для мотора, колеса.

Воспитатель. Чем отличаются разные виды наземного транспорта? Правильно, формой корпуса, салона для пассажиров, количеством, величиной и расположением колес.

Воспитатель с детьми уточняет особенности формы, величины и расположения частей разного вида транспорта, если необходимо,

использует наглядность. Аналогичную работу педагог проводит по изображениям водного и воздушного транспорта.

Воспитатель. Вот такие разные виды транспорта мы будем рисовать.

Показ способов выполнения работы (обсуждение способа выполнения работы)

Воспитатель. Как вы думаете, как лучше расположить лист бумаги? Длинной стороной вниз, если этот транспорт больше в длину, чем в высоту. Короткой стороной вниз, если транспорт больше в высоту, чем в длину.

Воспитатель. Чем можно дополнить рисунок? Можно нарисовать деревья, кусты, цветы, облака, тучи, солнце…

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Что сначала будете рисовать? Отлично, большие основные части транспорта.

Воспитатель. Что сделаете потом? Прорисуем детали и закрасим изображение.

Воспитатель. Подумайте, что вы нарисуете и как расположите лист бумаги. Рисуйте крупно, располагайте изображение по центру. Помните о величине частей транспорта, который рисуете. Решите, чем будете закрашивать и какие цвета используете.

В ходе рисования педагог рассматривает с детьми изображения разных видов транспорта, осуществляет индивидуальный показ на своём листе, советует, дает указания: где и как рисовать; чем дополнить рисунок.Анализ детских работ

Воспитатель. Найдите наземный (воздушный, водный) вид транспорта. Покажите рисунки с видом транспорта, который появился раньше других.

- Расскажите о своем (о понравившемся) рисунке: что нарисовал (чем понравился рисунок), что получилось в работе, а что можно было нарисовать по - другому.

Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным? Ответы детей.