СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование "Рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить  правильно  держать кисть; выполнять размашистые мазки; различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Рыбки"»

Тема «Поменяем воду в аквариуме»

Цели: учить правильно держать кисть; выполнять размашистые мазки; различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, салфетки, листы бумаги, прямоугольники голубого и синего цвета, фигурки рыбок.

Предварительная работа: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме нужно менять, а аквариум чистить.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

Стоит у нас в группе стеклянный дом, а в доме том

Во все концы

Снуют рыбки - жильцы

Что это такое? ( аквариум )

(прикрепляет к стенду изображение аквариума с рыбками)

Но в этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? (Ответы детей). Аквариум нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.

Ход занятия:Воспитатель:Посмотрите на картинку с аквариумом. Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно приготовить? (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите, перед вами лежат прямоугольники синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить их – в одну сторону голубые, в другую – синие. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо запомнили голубой и синие цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой. ( Начинает закрашивать лист бумаги). Вот мы налили первое ведерочко воды, вот второе. Теперь аквариум у меня наполнен на половину. А вот теперь туда можно запускать рыбок. А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

Дети закрашивают лист бумаги голубой краской.

Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

Воспитатель: Водичку в аквариум мы налили. Пусть она постоит немного, а мы пока поиграем в рыбок.

Комплекс упражнений.

  • «Идем на пруд»

Ходьба в колонне змейкой между предметами. ( на полу в любом порядке лежит несколько предметов)

  • «Плавающие рыбки». ( Дети изображают плавающих рыбок, вытянув руки вперед и делая ими плавные движения, передвигаются по группе).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сомкнутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  • «Догонялки»

Детом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

После проговаривания четверостишия сначала воспитатель догоняет детей, затем можно предложить детям догонять друг друга.

  • « Рыбки прыгают в пруду». ( Дети прыгают на двух ногах).

  • « Рыбки хвостиком вильнут – далеко уплывут». ( Исходное положение - лежа на спине сгибать и разгибать ноги, поочередно и вместе).

  • «Плывем к берегу». (Дети, выполняя плавные движения руками, передвигаются к стенду с рисунками).

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель:

Вода доверху налита в аквариум. Теперь можно рыбок выпускать. ( Вместе с детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок) .

Чешуя блестит, как искры.

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

Пусть звучит беззвучно смех.

( По мотивам стихотворений И. Мордовиной)