СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование "Укрась платочек ромашками" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конструкт

 проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»

 

 

Дата проведения: 29.09.2020

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель:  Учить передавать положение ромашек на листе бумаги, способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать ромашки на листе с учетом его пропорций, Учить рисовать кистью разными способами: прикладывая кисть всем

ворсом к бумаге рисуя лепестки , рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел
  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Дети проявляют познавательный интерес;
  • У детей развивается пространственное представление, умение продумывать изображение на листе, воображение
  • Дети самостоятельно рисуют
  • Дети умеют доводить дело до конца
  • Дети умеют работать не мешая друг другу
  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
  • Демонстрируют умение контроля и коррекции

 

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины

Техническая: Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Цветовая:  Продолжать учить рисовать красками

Композиционная: совершенствовать умение располагать замысел на листке

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  •  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

 

 

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовый рисунок)

Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (гуашь); кисти, непроливайки с водой

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь полевые цветы?

-Так, очень хорошо давайте с вами отгадаем загадку?

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

 Солнца белые лучи. (ромашка)

 

 

 

 

Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

- Думаю многие из вас видели ромашки. Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

-Посмотрите какие платочки можно нарисовать

- Но для начала давайте рассмотрим что мы будем рисовать на этих платочках.

-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

- Все верно, это лепестки. А скажите какого же они цвета?

- А кто мне может сказать как называется серединка у цветка?

- Да, все правильно сердцевина,  какого же она цвета?

- Как вы думаете, что это такое, зеленого цвета?

- Молодцы, это стебель с лепестками.

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

 

Показ, объяснительно-иллюстративные

- Ребята, а что нам понадобится для того что бы нарисовать ромашки на платочках?

-Да, у нас есть краски, А каких цветов?

- Молодцы, что нам еще понадобится?

- Верно, кисточки  и бумага

-Ребята, мы с вами будем рисовать с помощью примакивания кисти к бумаге. Таким способом мы будем рисовать лепестки. Сердцевину мы будем  рисовать концом кисти ставя точку.

 

Сотрудничают с воспитателем

У детей хорошо совершенствования прием примакивания и рисования концом кисти

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.

 

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать?

- Чем мы будем рисовать?

- Как держать кисть?

-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины

Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Продолжать учить рисовать красками

совершенствовать умение располагать замысел на листке

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

-если необходима помощь, можете позвать меня

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, ,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют работать не мешая друг другу

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились платочки, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске

- Все работы получились, красивые и цветочные. Какой платочек вам нравится больше?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать еще рас такие платочки, только с другими цветочками?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Вы были молодцы, получились очень красивые и цветочные платочки.

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Укрась платочек ромашками" старшая группа»



Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»



Дата проведения: 29.09.2020

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Форма НОД: рисование

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: Учить передавать положение ромашек на листе бумаги, способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать ромашки на листе с учетом его пропорций, Учить рисовать кистью разными способами: прикладывая кисть всем

ворсом к бумаге рисуя лепестки , рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел

  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

  • Дети проявляют познавательный интерес;

  • У детей развивается пространственное представление, умение продумывать изображение на листе, воображение

  • Дети самостоятельно рисуют

  • Дети умеют доводить дело до конца

  • Дети умеют работать не мешая друг другу

  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

  • Демонстрируют умение контроля и коррекции


ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины

Техническая: Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Цветовая: Продолжать учить рисовать красками

Композиционная: совершенствовать умение располагать замысел на листке




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)



Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовый рисунок)

Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (гуашь); кисти, непроливайки с водой

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.





















Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя


Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь полевые цветы?

-Так, очень хорошо давайте с вами отгадаем загадку?

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (ромашка)





Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

- Думаю многие из вас видели ромашки. Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

-Посмотрите какие платочки можно нарисовать

- Но для начала давайте рассмотрим что мы будем рисовать на этих платочках.

-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

- Все верно, это лепестки. А скажите какого же они цвета?

- А кто мне может сказать как называется серединка у цветка?

- Да, все правильно сердцевина, какого же она цвета?

- Как вы думаете, что это такое, зеленого цвета?

- Молодцы, это стебель с лепестками.


Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).


Показ, объяснительно-иллюстративные

- Ребята, а что нам понадобится для того что бы нарисовать ромашки на платочках?

-Да, у нас есть краски, А каких цветов?

- Молодцы, что нам еще понадобится?

- Верно, кисточки и бумага

-Ребята, мы с вами будем рисовать с помощью примакивания кисти к бумаге. Таким способом мы будем рисовать лепестки. Сердцевину мы будем рисовать концом кисти ставя точку.


Сотрудничают с воспитателем

У детей хорошо совершенствования прием примакивания и рисования концом кисти

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.


«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать?

- Чем мы будем рисовать?

- Как держать кисть?

-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.

Дети проговаривают

план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины

Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Продолжать учить рисовать красками

совершенствовать умение располагать замысел на листке


Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

-если необходима помощь, можете позвать меня

Дети самостоятельно рисуют

Дети самостоятельно

рисуют, ,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют работать не мешая друг другу

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились платочки, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске

- Все работы получились, красивые и цветочные. Какой платочек вам нравится больше?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать еще рас такие платочки, только с другими цветочками?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Вы были молодцы, получились очень красивые и цветочные платочки.

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы