Этапы
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную
деятельность
Задача:
Смотивировать детей на совместную
деятельность;
заинтересовать
детей на предстоящую
деятельность
|
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность
|
- Ребята, а вы знаете какие-нибудь полевые цветы?
-Так, очень хорошо давайте с вами отгадаем загадку?
На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)
|
Дети подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку и предлагают свои варианты
|
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
|
2. Актуализация
знаний
необходимых для
предстоящей
деятельности
Задача: Развивать
умение принимать
замысел.
Воспитывать
доброжелательное,
уважительное
отношение друг к
другу
|
Беседа
|
- Думаю многие из вас видели ромашки. Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».
|
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог
|
Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память
|
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные
|
-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.
-Посмотрите какие платочки можно нарисовать
- Но для начала давайте рассмотрим что мы будем рисовать на этих платочках.
-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
- Все верно, это лепестки. А скажите какого же они цвета?
- А кто мне может сказать как называется серединка у цветка?
- Да, все правильно сердцевина, какого же она цвета?
- Как вы думаете, что это такое, зеленого цвета?
- Молодцы, это стебель с лепестками.
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают
|
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память
|
2.2.Совместное
планирование
способов действий
Задача:
Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
|
Показ, объяснительно-иллюстративные
|
- Ребята, а что нам понадобится для того что бы нарисовать ромашки на платочках?
-Да, у нас есть краски, А каких цветов?
- Молодцы, что нам еще понадобится?
- Верно, кисточки и бумага
-Ребята, мы с вами будем рисовать с помощью примакивания кисти к бумаге. Таким способом мы будем рисовать лепестки. Сердцевину мы будем рисовать концом кисти ставя точку.
|
Сотрудничают с воспитателем
|
У детей хорошо совершенствования прием примакивания и рисования концом кисти
|
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное
напряжение
|
Объяснение Показ
|
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку, для этого нам нужно выйти из-за своих столов и повторять за мной.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
|
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
|
4.Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение
|
Беседа
Демонстрация
|
-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем рисовать?
- Чем мы будем рисовать?
- Как держать кисть?
-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.
|
Дети проговаривают
план действия,
способы выполнения задания,
интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)
|
У детей развито пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение
|
5.Практическое применение способов действий.
Задача:
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины
Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
Продолжать учить рисовать красками
совершенствовать умение располагать замысел на листке
|
Беседа.
Упражнение
|
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:
-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.
-если необходима помощь, можете позвать меня
|
Дети самостоятельно рисуют
|
Дети самостоятельно
рисуют, ,
дети умеют доводить дело до конца
Дети умеют работать не мешая друг другу
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :
-Ребята посмотрите какие у нас получились платочки, но чтобы всем было видно давайте расположим их на доске
- Все работы получились, красивые и цветочные. Какой платочек вам нравится больше?
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы друг друга, объясняют выбор
|
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля и коррекции
|
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать еще рас такие платочки, только с другими цветочками?
-Что было для вас самым сложным?
-А что было легким?
-Вы были молодцы, получились очень красивые и цветочные платочки.
|
Слушают вопросы и отвечают на них
|
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
|