1.Мотивация на совместную деятельность Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование | Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, мотивирует детей к дальнейшей деятельности. -Ребята, посмотрите какая замечательная погода на улице, на улице тепло и светит солнышко. Но порой у нас бывает плохая погода, пасмурная, хмурая. -Как ребята это проявляется? Когда у нас хмурится небо. (ответы детей) -Да, и правда, идёт дождь, гроза, небо серо-чёрное, а порой поднимается очень большой и сильный ветер, который называется буря, ураган. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы на предстоящую деятельность. | Дети с мотивированы на предстоящую деятельность. |
Актуализация знаний для предстоящей деятельности 2.1) Восприятие Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета. -развитие фонематического слуха у детей -развивать умении понимать чувства, эмоции, настроение природы | Объяснение, беседа, демонстрация, повторение, поощрение. | -А сейчас я прочитаю вас стихотворения известных русских поэтов, а вы определите состояние природы, описываемое поэтами. Воспитатель читает стихотворения -Как писал Фёдор Тютчев про весеннюю грозу «Весенняя гроза» «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.» - О чём говорит автор? Как он описывает природу? (ответы детей) -Молодцы, правильно определили. Следующее стихотворение Сергея Есенина, слушайте внимательно «Буря» «Дрогнули листочки, закачались клены, С золотистых веток полетела пыль... Зашумели ветры, охнул лес зеленый, Зашептался с эхом высохший ковыль... Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу И качают ветки, голову понуря, И с тоской угрюмой смотрят в полумглу... А вдали, чернея, выползают тучи, И ревет сердито грозная река, Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука.» Александр Блок. «После грозы» «Под величавые раскаты Далеких, медленных громов Встает трава, грозой примята, И стебли гибкие цветов. Последний ветер в содроганье Приводит влажные листы, Под ярким солнечным сияньем Блестят зеленые кусты.» Воспитатель спрашивает детей про каждое стихотворение что они чувствуют, какие эмоции, как автор описывает природу и её явления | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, | Проявляют умения принимать замысел, имеют представления о форме, цвете предмета. -у детей развивается фонематический слух -дети понимают чувства, эмоции, настроение природы |
2.2) Совместное планирование способов действий Задача: организовать обсуждение необходимых материалов. Учить рисовать по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги -Познакомить детей с асимметрией, передающий движение (динамику картины) -Развивать чувство цвета, формы и композиции -Развивать интерес к природе | Инструкция Рассказ Объяснение | я хочу вам предложить рассмотреть картину Ивана Константиновича Айвазовского, картина «9 вал» Воспитатель показывает картину с преобладающими тонами -Айвазовский изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. -Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены -А теперь я предлагаю вам придумать интересные композиции- нарисовать, и сделать аппликацию из рваной и мятой бумаги в сочетании с рисованием красками. Воспитатель показывает варианты ассиметричных композиций -Есть такой способ рисования, как асимметрия, это позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить, передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. -Поэтому, на картине можно передать движение- людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно «нарушить» в картинке порядок- одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. -На дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а наоборот «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует вечер. | Дети рассматривают композиции, варианты, слушают воспитателя | -дети умеют рисовать по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги -Дети знают принцип асимметрии, передающий движение (динамику картины) -У детей продолжает развиваться чувство цвета, формы и композиции -Дети проявляют интерес к природе |
2.3) Физминутка (Пальчиковая гимнастика) Задача: снять мышечное напряжение. | Упражнение Показ | Воспитатель предлагает детям сесть за столы, немного отдохнуть «Гроза» Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе) Дождь полил как из ведра, (сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням) В небе молния сверкает, (нарисуйте в воздухе пальцем молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! | Дети выполняют упражнение, повтор за воспитателем | У детей поспособствовано снятие мышечного напряжения |
2.4) Словесное воспроизведение способов действий Задача: развивать воображение, мышление, внимание. -развивать фонематический слух | Инструкция Беседа Поощрение | -И так ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисуем? (ответы детей) -Хорошо, а как мы будем вести себя на занятии? Кто мне расскажет правила поведения на занятии с красками? (ответы детей) -Какой должен быть порядок на столе? (ответы детей) -Отлично, а можно ли набирать много воды и капать на листок? (ответы детей) -а кто запомнил, какой метод мы с вами сегодня будем использовать при рисовании? -да, это асимметрия, мы должны полностью передать явления природы, её чувства, настроение | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают | -у детей развивается фонематический слух -дети знают правила поведения на занятии |
2.5) Практическое применение способов действий Задача: -Учить детей создавать выразительные цветовые и фантазийные образы -Совершенствовать у детей умение самостоятельность смешивания краски для получения нужного оттенка -Развивать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги -Развивать умение технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях) -Развивать умение выражать самостоятельность, аккуратность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | наблюдение | -А теперь, можете приступать к рисованию. Дети рисуют природные явления с элементами асимметрии. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности. | Дети рисуют | -Дети умеют создавать выразительные цветовые и фантазийные образы -Дети демонстрируют самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка -Дети демонстрируют умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги -Дети совершенствуют технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях) -Дети выражают самостоятельность, аккуратность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. |
3)Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности -Какие красивые рисунки у вас получилось, настоящие картины! Вы смогли правильно передать чувства и эмоции природы, передать асимметрию. Кто мне напомнит, что такое асимметрия? (ответы детей) -Отлично, запомнили, сдавайте мне листочки, а я подпишу ваши работы (или дети подписывают самостоятельно) и мы сделаем с вами выставку на тему «Природные явления» | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, создают выставку работ | Дети применяют полученные знания в самостоятельной деятельности. |