НОД «Художественное творчество
Рисование «Дымковская лошадка»
Программные задачи:
1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, используя нетрадиционную технику.
2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
3. Воспитательная: воспитывать желание помогать игровым персонажам, самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал: Дымковские игрушки. Шаблоны на каждого ребёнка.
Кисти, краски, салфетки· Иллюстрации. Аудиозапись
Активизация словаря: глиняные,
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.
Использование поговорки «Сделаешь наспех, сделаешь насмех»
Конспект
В гости к детям приходит мастерица тетушка Дарья в народном костюме
- Здравствуйте милые здравствуйте детушки. Я к вам в гости пришла, подарки принесла. Какие вы хорошие , красивые , ну-ка садитесь рядком, я на вас погляжу. Полюбуюсь, да подарки свои покажу.. Зовут меня тетушка Дарья Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.
Все игрушки – не простые,
А волшебно-расписные.
Я по ярмарке ходила,
Всем товаров накупила
Накупила я игрушек
Что в корзинке у меня
Знать хотите, дети?
Дети: Да!
Тетушка (Достает игрушку)
1.Бойкий Петя-петушок
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит,
Деткам спать не велит
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит (Ку-ка-ре-ку)
Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок. (Покажите рога, как барашек бодается)
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. ( цокаем язычком)
Вот какой индюк нарядный,
У большого индюка,
Все расписаны бока,
Посмотрите пышный хвост,
У него совсем не прост.
Посмотри, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит шляпка горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плывет,
Нас плясать с собой зовет (запись барыня)
Нравятся вам мои игрушки?
Из какого материала они сделаны? Из глины.
Какие они?
Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают.
С давних времен в селе Дымково темными, длинными, зимними вечерами женщины лепили из глины разные игрушки (петушков, уточек, индюков, коней, барышень и много других игрушек ,слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!
Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.
А расписывают дымковские мастера свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цвета используют дымковские мастера?
Красный, синий, желтый,зеленый, оранжевый и совсем немного черного для контраста
Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Хотите стать мастерами? Хотите побывать в моей мастерской?
Тогда приглашаю вас к себе в гости Давайте поедем на лошадке
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы как лошадки
цок-цок-цок-цок
скачет резвый табунок.
Взяли вожжи с бубенцами. (лошадка бьет копытом)
Запрягли лошадку, сами
Динь – дон, бубенцы! (звенят колокольчики)
Едут – едут молодцы!
Дети скачут и цокают, как лошадки. Тпру
(включить запись лая)
Слышится лай собаки. (На мольберте появляется щенок, расписанный элементами дымковской росписи.)
-Ребята, это мой щенок Дымок хочет нам что-то рассказать,.
Давайте спросим у него что случилось?
, Сегодня на лугу я пас лошадок … они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, пошел сильный дождь и случилась беда - все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна помощь, чтобы игрушки могли стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.
- Ребята, поможем? (ответы детей)
посмотрите, как ее расписал мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие
гриву , хвост и копыта я раскрашу черной краской
кисточку держим правой рукой тремя пальцами аккуратно набираем краску лишнюю краску убираем о край баночки
что красим черной краской? копыта, гриву и хвост
кисточку хорошо прополоскать и вытереть о салфеточку
а вот кружочки мы будем рисовать пальчиками
аккуратно на пальчик набираем краску и делаем кружочки на лошадке.
Закончили рисовать пальчиком, аккуратно вытираем о влажную салфетку.
Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас, чтобы помочь лошадкам
-рисуйте аккуратно, не торопитесь ведь не зря говорят Сделаешь наспех, получится насмех.
Самостоятельная работа детей.
Молодцы какие красивые, яркие и нарядные лошадки получились .
Вам понравилось разрисовывать лошадок?
- Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные! Помогли вы мне расписать лошадок. Отправим их на лужок пастись.
Я вам подарю картинки дымковских игрушек а вы их в свободное время раскрасите
А сейчас вам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь верхом на лошадку
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы как лошадки
цок-цок-цок-цок
скачет резвый табунок
Взяли вожжи с бубенцами. (лошадка бьет копытом)
Запрягли лошадку, сами
Динь – дон, бубенцы! (звенят колокольчики)
Едут – едут молодцы! Дети скачут и цокают, как лошадки. Тпру