Тема: Рисование на тему «Сказочная избушка».
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).
Задачи:
- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание).
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Оборудование: иллюстрации с Бабой Ягой, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных избушек.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы урока.
Послушайте загадку.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т.д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)
- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)
3.Работа по теме урока.
- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)
- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.
Последовательность выполнения рисунка.
- Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках,
Урок № 8
окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.
- Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
4. Выставка работ уч-ся. Анализ. Оценки.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ
- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)
- Посмотрите, какие еще избушки и домики можно встретить в сказках. Чьи это домики?
5. Итог урока.

