СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование в 1 младшей группе "Волшебная лошадка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.    Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда, поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии его индивидуальными возможностями.

 

Просмотр содержимого документа
«Рисование в 1 младшей группе "Волшебная лошадка""»

Рисование в 1 младшей группе:

«Волшебная лошадка»

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что – то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что – то есть от радости,

Гремящей, как басы!

От дымковской игрушки

Идет тепло и свет,

И пусть он не иссякнет

Десятки, сотни лет. ( В.Феофанов)



Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Цель: знакомство с декоративно-прикладным искусством – дымковские игрушки.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с дымковской игрушкой, с приемом рисования «тычками»;

учить располагать рисунок по всей поверхности лошадки и вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Развивающие:
развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;

расширять представления детей о народных традициях.

Воспитательные:
воспитывать интерес к народному творчеству, дымковской игрушке;
воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материалы и оборудование:  игрушка дымковская лошадка, альбом «Дымковские игрушки», гуашь, половина альбомного листа с трафаретом лошадки, палитра, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: ( читает стихотворение)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети вы помните это стихотворение?

Дети (да).

Воспитатель: тогда давайте его расскажем вместе.

А теперь посмотрите , ребята, какая красивая лошадка у нас сегодня в гостях. (Рассматривают фигурку и рисунок дымковской игрушки – лошадки), давайте посмотрим и назовем, что у нее есть ( голова, грива, ушки, глаза, рот, туловище, хвост, ноги, копыта).


Воспитатель: вам нравится лошадка?

Дети (да).

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали?

Вы любите играть в игрушки?

Какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей).

А эта лошадка называются - дымковская игрушка. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму, лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна, как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Воспитатель: дети посмотрите у нашей дымковской лошадки много друзей ( козлик, олень, индюк, барышня).





Воспитатель:

(Разминка )

На лошадке я скачу,
Я скачу, куда хочу.

Воспитатель: дети ивам весело было скакать вместе ? (Да)

А лошадке грустно, знаете почему, потому что она одна. Мы можем ей помочь? (Да). Как? Нарисовать много лошадок. Дети садятся за столы.

Гимнастика для пальчиков.

Воспитатель: посмотрите, как можно украсить лошадку. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Воспитатель: показывает  изображение игрушки и описывает узоры.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор (показывает прием рисования «тычками»).

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Дети рисуют лошадок.

Воспитатель: дети вы молодцы ! Давайте сделаем выставку ваших работ и полюбуемся ими. Рассматривают, говорят, какая лошадка нравится. Вот теперь нашей лошадке будет весело скакать на лугу со своими подружками. Она благодарит вас и прощается.

(До свидания дети).

Воспитатель: мы с вами сможем на следующем занятии нарисовать других друзей для нашей лошадки.


Подведение итогов.