1. | Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны… Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом. |
3. | Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала | Ответы детей. Смотрят и слушают. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Кот в сапогах, кошкин дом, кот Леопольд Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. | - Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду. - Кто знает, как это она делает? (Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде). – А какие самые известные приметы связаны с кошками?! а) Умывается – гостей манит. Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля. б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью. Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др. – А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним. - О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования. Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает. -А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Вы сейчас видели столько разных кошек. - Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают) Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д. Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных. Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. |
4. | Закрепление учебного материала. Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных | Просмотр детьми презентации | Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают) Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами. Вместе определим план ваших действий: 1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка. 2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. По ходу работы вы должны оценить свои действия: красная точка вверху листа альбома – Оценка «5», жёлтая – «4», синяя – «3». Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть… Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. |