РИСУНКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА
Богатство и разнообразие изобразительного творчества писателей не оставляет сомнения в серьезности этих опытов.
Почти все русские писатели в той или иной мере отдали дань живописи и особенно графике.
И.Крылов, Рисунок в рукописи
Автошарж в рукописи басни `Стрекоза и муравей`, конец 1800-х
В.А.Жуковский Рисунки
`Москва`, 1841
`Комната в Павловском дворце`, 1820
А.Пушкин, Рисунок
Меж горных стен несется Терек, Волнами точит дикий берег,
Клокочет вкруг огромных скал,
То здесь, то там дорогу роет,
Как зверь живой, ревет и воет –
И вдруг утих и смирен стал. И вот ущелье мрачных скал
Пред нами шире становится.
Но тише Терек злой стремится.
Луч солнца ярче засиял.
Дарьяльское ущелье. В рукописи стихотворения `Страшно и скучно . . .` 1829г.
А. С.Пушкин Драматические сцены, 1830г.
А.С.Пушкин Рисунок к роману
. Рисунок в письме Л.С.Пушкину, 1824
М.Ю. Лермонтов Герцог Лерма
Герцог Лерма`, (1833?)
М.Ю.Лермонтов
Автопортрет 1837-1838
М.Ю.Лермонтов, Рисунки
Парус,1828-1832
Конь,1830-е г.
Н.В.Гоголь Рисунки
Женский портрет
в Васильевке из рукописной `Книги всякой Всячины`
Е.Баратынский Рисунки
Два воина, 1822(?),
Вид Финляндии. Рисунок к стихотворению `Мой неискусный карандаш`, 1831 (?)
Н.В.Гоголь Рисунки
Итальянский пейзаж, 1830
Наброски портрета А.С.Пушкина
Н.В. Гоголь
Пейзаж
После обеда в 5 часов я отправляюсь в класс, в Академию художеств, где занимаюсь живописью, которую я никак не в состоянии освоить..
Письмо матери 3 июня 1830. .
Н.В.Гоголь наброски
1830 год
К.Н.Батюшков
`Бык`, 1830
К.Н.Батюшков Автопортрет
` Автопортрет`, 1818
Д.В. Григорович Рисунки
`Портреты В.Боткина, И.Тургенева, А.Дружинина`, 1855 `Усадьба Дулебино`, 1852
Д.В.Григорович Зарисовки
. `В усадьбе Дулебино`, 1848
Д.`Вечерний пейзаж`, 1850-е
И.С.Тургенев, рисунки в рукописях
Автопортрет.
В черновой рукописи рассказа Бурмистр`. 1847
Иллюстрация к рассказу Касьян с Красивой Мечи`. Конец 1840-х гг. Иллюстрация к рассказу Однодворец Овсяников`. Конец 1840-х г
Представьте себе, любезные читатели, человека полного, высокого, лет семидесяти, с лицом, напоминающим несколько лицо Крылова, с ясным и умным взором под нависшей бровью, с важной осанкой, мерной речью, медлительной походкой: вот вам Овсяников. Носил он просторный синий сюртук с длинными рукавами, застегнутый доверху, шелковый лиловый платок на шее, ярко вычищенные сапоги с кистями и вообще с виду походил на зажиточного купца. Руки у него были прекрасные, мягкие и белые, он часто в течение разговора брался за пуговицы своего сюртука. Однодворец Овсяников 1847 Вообразите себе карлика лет пятидесяти с маленьким, смуглым и сморщенным лицом, острым носиком, карими, едва заметными глазками и курчавыми, густыми черными волосами, которые, как шляпка на грибе, широко сидели на крошечной его головке. Все тело его было чрезвычайно тщедушно и худо, и решительно нельзя передать словами, до чего был необыкновенен и странен его взгляд.Касьян с Красивой Мечи 1848
Ф.М. Достоевский Портретные наброски
Портретные наброски в черновой рукописи романа `Преступление и наказание`
Раскольников, Порфирий Петрович, 1860-1866
Ф.М. Достоевский Наброски
Орнаментальные и архитектурные наброски в черновой рукописи романа `Преступление и наказание` 1864-1866
Ф.М.Достоевский Автопортрет
`автопортрет`, 1872-1875
Л.Н.Толстой, рисунки в записной книжке
Старик. В кавказской записной книжке. 1852 Голова старика. В кавказской записной книжке. 1852 Мужская фигура с осликом. В кавказской записной книжке. 1852 Фигура военного. В кавказской записной книжке. 1852
Л.Толстой Эскизы
Эскизы рисунков к `Азбуке`, 1870
Л.Н.Толстой Рисунки в рукописи
Рисунки в черновой рукописи романа `Война и мир`, 1860