СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок - основа изобразительного творчества

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисунок - основа изобразительного творчества.Виды рисунка.Поэтапное рисование ветки или травянистого растения.

 

Просмотр содержимого документа
«Рисунок - основа изобразительного творчества»

Рисунок - основа изобразительного творчества Презентация к уроку  изобразительного искусства  в 6 классе. 1 четверть Урок 2 Леонардо да Винче

Рисунок - основа изобразительного творчества

Презентация к уроку

изобразительного искусства

в 6 классе.

1 четверть Урок 2

Леонардо да Винче

Рисунок - какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Набросок  ( небольшое произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере)   Эскиз ( подготовительный набросок для более крупной работы)  Виды рисунка Зарисовка  ( рисунок с натуры, выполненный, как правило, вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы) Технический рисунок (наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала) Учебный рисунок (цель - освоение правил изображения, грамотыизобразительного языка)

Рисунок - какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

  • Набросок

( небольшое произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере)

  • Эскиз ( подготовительный набросок для более крупной работы)

Виды рисунка

  • Зарисовка

( рисунок с натуры, выполненный, как правило, вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы)

  • Технический рисунок

(наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала)

  • Учебный рисунок

(цель - освоение правил изображения, грамотыизобразительного языка)

Учебный рисунок

Учебный рисунок

Эскиз

Эскиз

Технический рисунок

Технический рисунок

Набросок

Набросок

Зарисовка

Зарисовка

Рисунки выполняют различными материалами : «мягкими» (соус, сангина, мел, пастель), «твердыми» (карандаш, уголь), «жидкими»,наносимыми пером или кистью (тушь, чернила) карандаш пастель сангина тушь Уголь, мел

Рисунки выполняют различными материалами : «мягкими» (соус, сангина, мел, пастель), «твердыми» (карандаш, уголь), «жидкими»,наносимыми пером или кистью (тушь, чернила)

карандаш

пастель

сангина

тушь

Уголь, мел

Средства художественной выразительности в рисунке Линия — это главное выразительное средство рисунка. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.  В.Янкилевский. Набросок. Карандаш  В. Косорукое. Набросок танцующей балерины. Карандаш  Микеланджело. Мужской обнаженный торс

Средства художественной выразительности в рисунке

Линия — это главное выразительное средство рисунка. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.

В.Янкилевский. Набросок. Карандаш

В. Косорукое. Набросок танцующей балерины. Карандаш

Микеланджело. Мужской обнаженный торс

Средства художественной выразительности в рисунке Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени. Ж. Сера. Сидящая женщина с зонтиком. Карандаш В.ван Тог. Скала. Карандаш, перо, кисть, черные  чернила

Средства художественной выразительности в рисунке

Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени.

Ж. Сера. Сидящая женщина с зонтиком. Карандаш

В.ван Тог. Скала. Карандаш, перо, кисть, черные чернила

Средства художественной выразительности в рисунке Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт — пятно. Силуэт — плоское цветовое пятно на более темномили более светлом фоне. Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигур и предметов. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию.   В. Стекольщиков. На бульваре. Набросок В.Лебедев. Матрос и девушка. Карандаш, кисть, тушь

Средства художественной выразительности в рисунке

Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт — пятно. Силуэт — плоское цветовое пятно на более темномили более светлом фоне. Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигур и предметов. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию.

В. Стекольщиков. На бульваре. Набросок

В.Лебедев. Матрос и девушка. Карандаш, кисть, тушь

Задание-1 ( теория): Записать в тетради из презентации  1.Определение  рисунка;  2.Виды рисунка;  3. Материалы, которыми выполняют рисунок;    4.Средства художественной выразительности (язык рисунка)

Задание-1 ( теория):

Записать в тетради

из презентации

1.Определение

рисунка;

2.Виды рисунка;

3. Материалы, которыми выполняют рисунок;

4.Средства художественной выразительности (язык рисунка)

Задание-2 ( практика):   выполнить зарисовки травянистых растений или веток с натуры или по фотографиям.

Задание-2 ( практика): выполнить зарисовки травянистых растений или веток с натуры или по фотографиям.

Памятка Предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное положение отдельных предметов.  Когда натура расположена и намечены ее очертания, то следует находить и размещать основные части предмета, выявляющие форму.  В процессе работы не следует сосредоточивать свое внимание на кончике карандаша, проводимых линиях, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.  Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные части и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для придания ему выразительности .

Памятка

Предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное положение отдельных предметов.

Когда натура расположена и намечены ее очертания, то следует находить и размещать основные части предмета, выявляющие форму.

В процессе работы не следует сосредоточивать свое внимание на кончике карандаша, проводимых линиях, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.

Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные части и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для придания ему выразительности .

Поэтапное рисование ветки или травянистого растения

Поэтапное рисование ветки или травянистого растения

 Желаю вам творческих успехов! Ваша Алена Дмитриевна.

Желаю вам творческих успехов!

Ваша Алена Дмитриевна.