СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок - основа изобразительного творчества

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к учебнику по ИЗО для 6 класса, программа: Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок - основа изобразительного творчества»

Рисунок - основа изобразительного творчества Леонардо да Винчи

Рисунок - основа изобразительного творчества

Леонардо да Винчи

Рисунок – первооснова всего изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо всем художникам, независимо от специальности.  Виды рисунка. Зарисовка с натуры (главное не детали, а существенное, характерное). Набросок (небольшой, беглый, быстрая фиксация наблюдений).

Рисунок – первооснова всего изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо всем художникам, независимо от специальности. Виды рисунка.

Зарисовка с натуры (главное не детали, а существенное, характерное).

Набросок (небольшой, беглый, быстрая фиксация наблюдений).

Эскиз  (подготовительный набросок для крупной работы, в которой художник ищет будущую композицию  Дейнека. Эскиз к картине  «Оборона Севастополя»

Эскиз (подготовительный набросок для крупной работы, в которой художник ищет будущую композицию

Дейнека. Эскиз к картине

«Оборона Севастополя»

Эскиз

Эскиз

Этюд (изучаю и наблюдаю с натуры, разрабатываю детали для будущего произведения)  Подготовительные рисунки Микеланджело Буонарроти к росписи потолка Сикстинской капеллы (1508-1512) «Ливийская сивилла»

Этюд (изучаю и наблюдаю с натуры, разрабатываю детали для будущего произведения)

Подготовительные рисунки Микеланджело Буонарроти к росписи потолка Сикстинской капеллы (1508-1512)

«Ливийская сивилла»

Учебный рисунок (цель - освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка)

Учебный рисунок (цель - освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка)

Технический рисунок (наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала)

Технический рисунок (наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала)

Рисунки выполняют различными материалами: «мягкими» (соус, сангина, мел), красками, наносимыми кистью (тушь, чернила), карандашом, углем.

Рисунки выполняют различными материалами: «мягкими» (соус, сангина, мел), красками, наносимыми кистью (тушь, чернила), карандашом, углем.

Рисунок основан на выразительных возможностях линии, штриха, пятна . Примером могут послужить рисунки В. Ватагина.

Рисунок основан на выразительных возможностях линии, штриха, пятна . Примером могут послужить рисунки В. Ватагина.

Средства художественной выразительности в рисунке Линия — это главное выразительное средство рисунка. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой. В.Янкилевский. Набросок. Карандаш  В. Косорукое. Набросок танцующей балерины. Карандаш

Средства художественной выразительности в рисунке

Линия — это главное выразительное средство рисунка. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.

В.Янкилевский. Набросок. Карандаш

В. Косорукое. Набросок танцующей балерины. Карандаш

Средства художественной выразительности в рисунке Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени. Ж. Сера. Сидящая женщина с зонтиком. Карандаш В. ван Тог. Скала. Карандаш, перо, кисть, черные  чернила

Средства художественной выразительности в рисунке

Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени.

Ж. Сера. Сидящая женщина с зонтиком. Карандаш

В. ван Тог. Скала. Карандаш, перо, кисть, черные чернила

Средства художественной выразительности в рисунке Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт — пятно. Силуэт — плоское цветовое пятно на более темномили более светлом фоне. Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигур и предметов. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию.  В.Лебедев. Матрос и девушка. Карандаш, кисть, тушь  В. Стекольщиков. На бульваре. Набросок

Средства художественной выразительности в рисунке

Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт — пятно. Силуэт — плоское цветовое пятно на более темномили более светлом фоне. Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигур и предметов. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию.

В.Лебедев. Матрос и девушка. Карандаш, кисть, тушь

В. Стекольщиков. На бульваре. Набросок

Задание:  выполнить зарисовки травянистых растений

Задание: выполнить зарисовки травянистых растений

Задание:  выполнить зарисовки травянистых растений

Задание: выполнить зарисовки травянистых растений

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!