Технологическая карта урока.
Задачи | Планируемые результаты |
1.Дидактические -формировать понимания особенности трех сфер художественной деятельности (изобразительной, конструктивной и декоративной). | 1.Предметные -представлять о существовании трех сфер художественной деятельности и их единстве. |
2.Развивающие: -формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 2.Метапредметные Регулятивные: -волевой саморегуляции (Б.); - принимать и сохранять учебную задачу (Б.); - научатся оценке деятельности (П.). Познавательные: - осуществлять сравнение (Б.); - осуществлять анализ (Б.); - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - осуществлять обобщение (Б.); - строить логическое рассуждение (П.). Коммуникативные: - использовать речь для решения учебной задачи (Б.); - воспринимать речь других (Б.); - выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.); - аргументировать свою позицию (П.) |
3.Воспитательные - воспитать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | 3.Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Б.); |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности). | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Цвета- теплый и холодный, тихий и звонкий, ритм цветовых пятен и линий, композиция помогут создать интересное, выразительное произведение. Сейчас весна, природа пробуждается ото сна! Прилетают птицы, распускаться листья, расцветают первые цветы. Сегодня мы с вами выполним необычное задание, а какое вы узнаете позже. | Приветствие. У обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому материалу | | Р:Волевая Саморегуляция. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация) | Кто помнит, что такое ритм? Какие три вида ритмов у нас есть? Хорошо, молодцы. Какие бывают линии? Хорошо молодцы. | это повторение или чередование, каких-нибудь элементов. Хаотичный, с постройкой элементов и с паузой. Большие, маленькие, волнистые, пунктирные и т.д | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | К: - аргументировать свою позицию | |
3. Комплексное применение и систематизация знаний | | Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос о каком времени года в нём говорится Пробудившись ото сна, Кистью мягкою она На ветвях рисует почки, На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой Первый росчерк грозовой. О каких признаках весны в нем упоминается? С помощью чего автор рассказал нам о приходе весны? А что вместо слов, что использует художник, чтобы изобразить весну? Цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами изобразительного искусства. С ними мы уже познакомились на предыдущих уроках. Сейчас посмотрите на слайды и вы увидите какие бывают ритмы линий и пятен в природе и в искусстве. | Слушают стихотворение На ветвях почки, ожившая, т.е. новая листва, на полях — грачи, гроза, куст сирени… С помощью слов Краски разных цветов, ритм пятен, ритм линий Обучающиеся расширяют свои знания о средствах художественной выразительности | представлять о существовании трех сфер художественной деятельности и их единстве. | П:осуществлять анализ К: выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: принимать и сохранять учебную задачу | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Б.); |
4. Проверка коррекция и оценка знаний и способов действий | Словесный (объяснение) Словесный (Инструктирование) | Сначала мы будем рисовать красками, а потом делать аппликацию. Кто знает, что такое аппликация?
Сначала мы нарисуем небо. После чего широкими мазками нарисуем землю. Пока лист с изображением неба и земли у нас сохнет, мы с вами из цветной бумаги вырежем деревья и птиц, после чего приклеим на высохший уже готовый фон. Ребят, даже по земле могут пробежать весенние ручьи и изобразить вы их сможете восковыми мелками. Вот такая интересная композиция у вас получиться. | АППЛИКАЦИЯ —создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала Обучающиеся анализируют и слушают инструктаж. | | Р- принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал) | Практические работы детей с самопроверкой по эталону. Индивидуальный инструктаж. | Обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу изображая весенний пейзаж. | Уметь передавать в изображении ритм. | Р:Принимать и сохранять учебную задачу | |
6. Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Посмотрите какие красивые весенние пейзажи получились. А какие художественные средства вы использовали? Хорошо. | Пятно, линию и аппликацию | | Р: научатся оценке деятельности П: - осуществлять сравнение | |
6. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Словесный (постановка вопросов для проведения рефлексии) Практический (учащиеся анализируют свою деятельность на уроке). | Посмотрите какие красивые весенние пейзажи получились. А какие художественные средства вы использовали? Хорошо. Итак, ребят, о чем мы с вами сегодня на уроке разговаривали? Молодцы. На слайде написаны выражение дополните их Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было интересно… | Пятно, линию и аппликацию Оценивают собственную деятельность на уроке. | | – К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р- Оценивать свою деятельность | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти. |