СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о вырозительных средствах изобразительного искусства 

Просмотр содержимого документа
«Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции»



Технологическая карта урока.

1. ФИО учителя: Мусохранова Д.Е.

2. Предмет: изобразительное искусство.

3. Класс: 2 «г».

4. Тема урока: «Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции»

5. Цель урока: обобщить знания обучающихся о выразительных средствах изобразительного искусства;

6. Тип урока: урок «закрепление» нового знания

Задачи

Планируемые результаты

1.Дидактические

-формировать понимания особенности трех сфер художественной деятельности (изобразительной, конструктивной и декоративной).


1.Предметные

-представлять о существовании трех сфер художественной деятельности и их единстве.


2.Развивающие:

-формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

2.Метапредметные

Регулятивные:

-волевой саморегуляции (Б.);

- принимать и сохранять учебную задачу (Б.);

- научатся оценке деятельности (П.).

Познавательные:

- осуществлять сравнение (Б.);

- осуществлять анализ (Б.);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - осуществлять обобщение (Б.);

- строить логическое рассуждение (П.).

Коммуникативные:

- использовать речь для решения учебной задачи (Б.);

- воспринимать речь других (Б.);

- выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.);

- аргументировать свою позицию (П.)


3.Воспитательные

- воспитать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


3.Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Б.);



8. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

9. Дидактические средства: учебник «Изобразительное искусство» Неменский Б. М., 2 класс

10. Интерактивные средства: компьютер, смарт-доск





Характеристика этапов урока:

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности).








Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.









Цвета- теплый и холодный, тихий и звонкий, ритм цветовых пятен и линий, композиция помогут создать интересное, выразительное произведение.

Сейчас весна, природа пробуждается ото сна!

Прилетают птицы, распускаться листья, расцветают первые цветы.

Сегодня мы с вами выполним необычное задание, а какое вы узнаете позже.

Приветствие.















У обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому материалу








Р:Волевая

Саморегуляция.













- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)


Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

Кто помнит, что такое ритм?



Какие три вида ритмов у нас есть?


Хорошо, молодцы.

Какие бывают линии?


Хорошо молодцы.


это повторение или чередование, каких-нибудь элементов.


Хаотичный, с постройкой элементов и с паузой.


Большие, маленькие, волнистые, пунктирные и т.д







Расширять знания о средствах художественной выразительности.

К: - аргументировать свою позицию


3. Комплексное применение и систематизация знаний



























Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос о каком времени года в нём говорится


Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою она

На ветвях рисует почки,

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

Первый росчерк грозовой.


О каких признаках весны в нем упоминается?




С помощью чего автор рассказал нам о приходе весны?



А что вместо слов, что использует художник, чтобы изобразить весну?



Цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами изобразительного искусства. С ними мы уже познакомились на предыдущих уроках.


Сейчас посмотрите на слайды и вы увидите какие бывают ритмы линий и пятен в природе и в искусстве.






Слушают стихотворение






На ветвях почки, ожившая, т.е. новая листва, на полях — грачи, гроза, куст сирени…



С помощью слов




Краски разных цветов, ритм пятен, ритм линий









Обучающиеся расширяют свои знания о средствах художественной выразительности

















представлять о существовании трех сфер художественной деятельности и их единстве.







П:осуществлять анализ






К: выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью











Р: принимать и сохранять учебную задачу




- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

















учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Б.);

4. Проверка коррекция и оценка знаний и способов действий

Словесный (объяснение)









Словесный (Инструктирование)

Сначала мы будем рисовать красками, а потом делать аппликацию.

Кто знает, что такое аппликация?














Сначала мы нарисуем небо.

После чего широкими мазками нарисуем землю.

Пока лист с изображением неба и земли у нас сохнет, мы с вами из цветной бумаги вырежем деревья и птиц, после чего приклеим на высохший уже готовый фон.

Ребят, даже по земле могут пробежать весенние ручьи и изобразить вы их сможете восковыми мелками.

Вот такая интересная композиция у вас получиться.




АППЛИКАЦИЯ —создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала





Обучающиеся анализируют и слушают инструктаж.


Р- принимать и сохранять учебную задачу










П: осуществлять анализ




5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)


Практические работы детей с самопроверкой по эталону. Индивидуальный инструктаж.


Обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу изображая весенний пейзаж.


Уметь передавать в изображении ритм.


Р:Принимать и сохранять учебную задачу








6. Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)



Посмотрите какие красивые весенние пейзажи получились.

А какие художественные средства вы использовали?



Хорошо.



Пятно, линию и аппликацию


Р: научатся оценке деятельности


П: - осуществлять сравнение


6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)




Словесный (постановка вопросов для проведения рефлексии)

Практический (учащиеся анализируют свою деятельность на уроке).

Посмотрите какие красивые весенние пейзажи получились.

А какие художественные средства вы использовали?



Хорошо.



Итак, ребят, о чем мы с вами сегодня на уроке разговаривали?


Молодцы.


На слайде написаны выражение дополните их

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне было интересно…



Пятно, линию и аппликацию





Оценивают собственную деятельность на уроке.









– К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Р- Оценивать свою деятельность



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.