Просмотр содержимого документа
«УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Ритм линий и пятен»
Цель урока: развитие умения передавать в собственной художественно-творческой деятельности характер образов с помощью линий и пятен.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: листы бумаги, цветные карандаши, пастель или восковые мелки.
Вспомним:
Художники издавна пользовались линией и пятном для воплощения своего замысла.
ЛИНИЯ получается при длинном движении руки по бумаге, а при коротком движении руки получается ШТРИХ.
С помощью линий и штрихов можно создать образы природы, животных, людей, предметов. Линии можно проводить карандашом, фломастером, шариковой ручкой, гелиевой ручкой, мелком и другими художественными материалами.
ПЯТНО можно получить при работе разными художественными материалами – краской, тушью, углём, а можно случайно поставить кляксу и угадать в ней какую-то фигурку.
Если дополнить пятно линиями, то можно также создать удивительный образ животного, растения, человека или предмета.
ПОГОВОРИМ О РИТМЕ:
Ритмом называют повтор отдельных элементов и чередование расстояний между ними.
Вот как может выглядеть ритм в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве (смотрите файлы 1, 2)
Заметили повторяющиеся элементы? Как часто они повторяются?
Ритм бывает равномерным и неравномерным (смотрите файл 3, не забудьте ответить на вопросы).
Линия и пятно могут создавать художественный образ не только поодиночке, но и вместе.
Ритм линий и пятен помог художникам создать различные образы танцовщиц.
Определи, где поработала линия, а где пятно? (смотрите файл 4).
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:
А сейчас выполним собственную творческую работу.
Пусть каждый нарисует одну фигурку балерины и вырежет её, а в классе мы прикрепим фигурки на общий лист.
Фигурка может быть такой же как у меня (смотрите файл 5), но может быть и другой.
Используйте ритм линий и пятен.
Желаю успехов! Рисуйте так, как видите вы!