СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритм линий и пятен" (урок изобразительного искусства во 2 классе)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок

Просмотр содержимого документа
«УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Ритм линий и пятен»

Цель урока: развитие умения передавать в собственной художественно-творческой деятельности характер образов с помощью линий и пятен.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: листы бумаги, цветные карандаши, пастель или восковые мелки.


  1. Вспомним:

Художники издавна пользовались линией и пятном для воплощения своего замысла.

ЛИНИЯ получается при длинном движении руки по бумаге, а при коротком движении руки получается ШТРИХ.

С помощью линий и штрихов можно создать образы природы, животных, людей, предметов. Линии можно проводить карандашом, фломастером, шариковой ручкой, гелиевой ручкой, мелком и другими художественными материалами.

ПЯТНО можно получить при работе разными художественными материалами – краской, тушью, углём, а можно случайно поставить кляксу и угадать в ней какую-то фигурку.

Если дополнить пятно линиями, то можно также создать удивительный образ животного, растения, человека или предмета.


  1. ПОГОВОРИМ О РИТМЕ:

Ритмом называют повтор отдельных элементов и чередование расстояний между ними.

Вот как может выглядеть ритм в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве (смотрите файлы 1, 2)

Заметили повторяющиеся элементы? Как часто они повторяются?

Ритм бывает равномерным и неравномерным (смотрите файл 3, не забудьте ответить на вопросы).

Линия и пятно могут создавать художественный образ не только поодиночке, но и вместе.

Ритм линий и пятен помог художникам создать различные образы танцовщиц.

Определи, где поработала линия, а где пятно? (смотрите файл 4).



  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

А сейчас выполним собственную творческую работу.

Пусть каждый нарисует одну фигурку балерины и вырежет её, а в классе мы прикрепим фигурки на общий лист.

Фигурка может быть такой же как у меня (смотрите файл 5), но может быть и другой.

Используйте ритм линий и пятен.

Желаю успехов! Рисуйте так, как видите вы!