СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмика 1 класс. План-конспект урока: "Настроение в музыке и танце"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ритмика 1 класс. План-конспект урока: "Настроение в музыке и танце"»

План конспект урока. Ритмика 1-класс

1.  Тема урока: «Настроение в музыке и танце»



2.  Тип урока: комбинированный

3.  Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений,



4.   Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- -Развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;

-Научить передавать характер музыки в движении;

-Научить двигаться в соответствии с размером музыки;

-Развитие музыкальной памяти;

-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;



5.  Форма работы: групповая, парная, игровая



6. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:



1. Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку «Вместе весело шагать» и построение в линии ) - 3 минуты

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

3. Бег и  прыжки по кругу – 7 минут

4.  Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5.   Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, – 5 минут.

6.   Подведение итогов. – 5 минут.

План занятия

Дети заходят под музыку в зал.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие- не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом ( Поклон). Ученики повторяют «Танец-приветствие

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг-другу.

Разминка. Вступительная часть. 


1. И.п. положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой. 
2. И.п. стоя, поочерёдное поднимание плеч. 
3. И.п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд. 
4. И.п. стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад. 
5. И.п. стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны. 
6. Прыжки на двух ногах на месте. 
7. Дыхательные упражнения.

 Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

Под музыку « Паровоз» дети выполняют движения разминки( чередуют разные ходы, прыжки, шаги. и. т .д.)

Основная часть. Силовая нагрузка. 


8. И.п. – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх. 
9. И.п. – то же, наклоны туловища в стороны; с добавлением руки; вперёд к ногам и прогнуться. 
10. Приседание 
11. И. п. – упражнение «Бабочка». 
12. Упражнение «Велосипед». 
13. И.п. – лёжа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Ёжики» и «Колобок». 
14. И.п. – лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы». 
15. И.п. – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях. 

Под музыку «Чунга-Чанга» дети выполняют комплекс танцевальных элементов.

Теперь нам пора отправляться дальше. А отправимся мы с вами в Мексику! Она находится в северной Америке! Садимся в самолёт. И полетели!!!!! ( песня « Самолёт».)

Дети по залу выполняют движения по линии танца.(Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)

Под песню «Кукарача» выполняют упражнения на развитие чувства ритма, повторяют ритмический рисунок за педагогом.

А нам пора отправляться в путь . А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.

Дети под музыку « Маленький кораблик» выполняют комплекс упражнений с мячом.

Вот мы и в России нашей родной стране.

Люди у нас очень жизнерадостные, весёлые и никогда не унывающие, сильные и конечно спортивные. Звучит песня «Россия вперед».

Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.

Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).

Заключительная часть. Подведение итогов. 


Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили похвалу. Урок окончен. 

Спасибо вам дорогие ребята за замечательное путешествие. Урок окончен.