СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РММ "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится и воспитателям в детских садах

Просмотр содержимого документа
«РММ "Путешествие по сказкам"»

Развитие осязания и мелкой моторики рук


Тема: Путешествие по сказкам. Пальчиковые игры с предметами разной фактуры.


Цели: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.


Задачи:

Образовательные:

- учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев;

- снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость;

- познакомить учащихся с приемами выполнения различных видов предметно-практической деятельности;

Развивающие:

- укреплять мышцы рук с помощью самомассажа;

- развивать мелкие движения рук, умение согласовывать движения правой и левой руки;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику (осязательное и осязательно-зрительное обследование предметов через узнавание и выкладывание геометрических фигур);

- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук при перебирании круп и пересыпании крупы ложечками;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.
Оборудование: карандаши, вырезанные геометрические фигуры, фигурки животных, ложечки, комплекты игрушек, счётные палочки.


  1. Орг. момент. (психологический настрой).

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнём сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Получится всё обязательно!


  1. Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")


«В домике»

Стол стоит на толстой ножке,

(«стол»).

Рядом стульчик у окошка,

("стул").

Два бочонка под столом.

(«бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом.

(«дом»).


«Расставь игрушки»

- Вспомните героев сказки «Колобок». Выдаю комплекты игрушек (зайца, волка, медведя, лисы) и после обследования детьми прошу поставить:

- перед собой самого крупного героя;

- справа от себя самого трусливого;

- слева от себя хитрого героя;

- перед собой злого.


Психогимнастика с элементами физминутки.

 — Покажите, походку медведя, волка, зайца, лисы.


4. Сообщение темы и цели.


- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы вы умели шить и вязать, вырезать, красиво писать.


5. Работа по теме.

 1. Дидактическая игра «Золушка».

- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь? («ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)

- Чем же занималась Золушка? Что делала? ( Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь. )

- Давайте мы ей поможем?! Переберём крупу.


2 . Игра «Волшебная ложечка».

На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа – пустая. Двигая рукой ребенка, показать ему, как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую чашку.


3. Дидактическая игра «Теремок».

- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. (Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).

- Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

-  Чей теремок шире? Уже? 


4.Игра «Построим домик»

- С помощью геометрических фигур построй свой волшебный домик.


5 . Игра «Узнай букву».

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

( пишет учитель.)


6 . Итог. Рефлексия.


- Сегодня мы с вами что делали?

- Чем понравилось заниматься больше всего?

- Какое у вас настроение? (Покажите смайлики). Улыбнитесь друг другу.