СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рнс "Мужик и медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       2 класс

Тема урока: Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь». 

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с героями бытовой сказки – людьми и животными, с сюжетами древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным), создать условия для анализа поступков героев сказки.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся анализировать текст, язы­ковые средства. Находить черты различия между сказками о животных и волшебными. Отвечать на вопросы по со­держанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с от­ветами одноклассников. Находить части текста, кото­рые подтверждают, обосновы­вают высказанное суждение. Ориентирование   в   содержании прочитанного, осознание сущнос­ти поведения героев. Участвовать в обсуждении (диалоге или  полилоге) прочитанного произведения. Сравнивать свои ответы с от­ветами одноклассников. Пользоваться словарями.

Овладеют навыками осознанного, правильного  и  выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«рнс "Мужик и медведь"»

2 класс

Тема урока: Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с героями бытовой сказки – людьми и животными, с сюжетами древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным), создать условия для анализа поступков героев сказки.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся анализировать текст, язы­ковые средства. Находить черты различия между сказками о животных и волшебными. Отвечать на вопросы по со­держанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с от­ветами одноклассников. Находить части текста, кото­рые подтверждают, обосновы­вают высказанное суждение. Ориентирование в содержании прочитанного, осознание сущнос­ти поведения героев. Участвовать в обсуждении (диалоге или полилоге) прочитанного произведения. Сравнивать свои ответы с от­ветами одноклассников. Пользоваться словарями.

Овладеют навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зри­теля в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в принятой системе учеб­ных знаков;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать фактическое со­держание текста, выделять в нем основные части;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- пользоваться словарями учебника, мате­риалом хрестоматии;

- ориентироваться в содержании учебника;

- обобщать и классифицировать учебный ма­териал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсужде­ния.

Коммуникативные: Обучающийся научится:

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и группо­вой работе;

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

- уважать мнение собеседников;

- высказывать оценочные суждения, рас­суждать, доказывать свою позицию;

- следить за действиями других участни­ков в процессе коллективной творческой деятельности.

Личностные: У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отно­шение к окружающему миру, природе;

- способность осознавать нравственные поня­тия и моральные нормы, такие как понимание, взаимопомощь, милосердие, трудолюбие, дружба;

- эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по по­воду героев и обсуждаемых проблем).


Оборудование: учебник В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», презентация «Угадай сказку», компьютер, проектор, экран, толковый словарь.



Ход урока.

  1. Адаптационный этап.

Организация деятельности учеников, создание проблемы.

Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.

- Какую тему мы изучаем на уроках литературного чтения? (Идем по невиданным следам…») Отправляемся в страну сказок (на доске рисунки детей к сказкам).

- К каким сказкам вы сделали рисунки?

- Почему тема имеет такое название?

-Какие «следы» в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

- Инсценировка 1 части сказки;

чтение по ролям 2 части (встреча с купцом);

инсценировка 3 части (спасение Аленушки).

Оценивание.

Ответы на вопросы:

Сколько раз Иванушка просил сестрицу разрешить ему напиться?

А выплыть на бережок?

Перевернуться через голову, чтобы обернуться мальчиком Иванушкой?

Какие волшебные числа встречаются в других сказках?

Сказка – ложь, да в ней намек… Какой?

Какая это сказка? (волшебная)

А какие сказки вы еще изучали? (о животных)

Я сейчас покажу вам презентацию, в которой надо угадать названия сказок (я их

выписала заранее на доске по номерам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» + дописала сказки: «Каша из топора», «Волшебное кольцо»)

Вспомните, какие сказки вы называли. К каким сказкам сделали рисунки.

А сейчас поработаем в группах. Задание: разделить сказки на 3 группы и объяснить, почему вы их так разделили.

Выслушиваем представителя каждой группы, даем оценку работе группы.

- Какая проблема возникла? Итак, тема урока «Бытовая сказка».

  1. Основной этап.

Чтобы уметь определять вид сказки, ответим на такие вопросы (на доске):

Что я знаю по этой теме (волшебные сказки и сказки о животных; построение сказки…)

Что я умею (определять волшебную сказку и сказку о животных)

Что я хочу узнать (отличия бытовой сказки)

Для начала я предлагаю поработать со словарями (в парах)

На доске слова: быт, смекалка. Найти значение этих слов. Связаны ли по смыслу эти слова? Конечно, ведь без смекалки (находчивости) не прожить.

Прочитайте сказку «Мужик и медведь» самостоятельно.

Почему это произведение – сказка?

Есть ли у мужика волшебный помощник или его выручает смекалка?

Сказки, в которых описывается жизнь людей, в которых побеждает смелость, решительность, находчивость, отвага, являются бытовыми.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику. Значение каких слов вам непонятно? (На доске – сломаю, дуброва, жать) Почему мужик сеял репу в лесу?

Подготовка к чтению сказки по ролям.

Сколько героев?

Какой характер у медведя? Как читать его слова?

А у мужика? Как он относится к медведю? Докажите.

Почему он уважительно с ним разговаривает? (Медведь – хозяин леса, а мужику без леса не прожить. Он не хочет конфликта с медведем. Поэтому использует сметливость, решает проблему мирным путем.)

Чтение сказки по ролям.

Какова же главная мысль произведения?

  1. Творческий этап.

Возвращаемся к началу урока.

Можем ли мы теперь определить, какие сказки из списка на доске относятся к бытовым? Докажите.

Если можете, приведите свои примеры.

  1. Контроль и коррекция.

Сказки – это наследие прошлого. Мы должны беречь это наследие, прислушиваться к советам предков.

Рефлексия.

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

С.144-146, чтение, пересказ.

По внеклассному чтению подобрать и прочитать бытовые сказки.