Просмотр содержимого документа
«Робот-тележка. Первая программа»
Робот-тележка
Первая программа
Робот-тележка
- Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать
- Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.
- Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.
- Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.
- Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.
Первая программа
Научим робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие".
Движение вперед
Изменение движения. Повороты
Параметр "Рулевое управление" может принимать значения от -100 до 100. Отрицательные значения параметра заставляют робота поворачивать налево, при значении равном 0 робот движется прямо, а положительные значения заставляют робота поворачивать направо. Стрелка над числовым параметром меняет свою ориентацию в зависимости от значения, подсказывая тем самым направление движения робота.
Программный блок «Независимое управление моторами». Он управляет двумя большими моторами, но появляется возможность независимого управления мощностью каждого мотора. Если на один мотор подать отрицательное значение мощности (например -50), а на второй - положительное значение (например 50), то робот будет разворачиваться на месте.
Задание
Установите на ровной поверхности какое-либо препятствие (банку, кубик, небольшую коробку), отметьте место старта вашего робота. Создайте в проекте новую программу, позволяющую роботу объехать вокруг препятствия и вернуться к месту старта.
Экран, звук, индикатор состояния модуля
Программный блок "Экран" позволяет выводить текстовую или графическую информацию на жидкокристаллический экран блока EV3.
Экран
Режим "Изображение" , наверное, самый интересный и самый используемый режим. Он позволяет выводить на экран изображения. Среда программирования содержит огромную библиотеку изображений, отсортированную по категориям.
Звук
программный блок "Звук". С помощью этого блока мы можем выводить на встроенный динамик блока EV3 звуковые файлы, тона произвольной длительности и частоты, а также музыкальные ноты.
Индикатор состояния модуля
Вокруг кнопок управления модулем EV3 смонтирована цветовая индикация, которая может светиться одним из трех цветов: зеленым, оранжевым или красным. За включение - выключение цветовой индикации отвечает соответствующий режим. Параметр "Цвет" задает цветовое оформление индикации. Параметр "Импульсный" отвечает за включение - отключение режима мерцания цветовой индикации
Задача
- Воспроизвести сигнал "Start"
- Включить зеленую немигающую цветовую индикацию
- Отобразить на экране изображение "Forward"
- Проехать прямолинейно вперед на 4 оборота двигателя.
- Включить оранжевую мигающую цветовую индикацию
- Развернуться
- Включить зеленую мигающую цветовую индикацию
- Отобразить на экране изображение "Backward"
- Проехать на 720 градусов
- Воспроизвести сигнал "Stop"
Решение