СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнидеятельности.

Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах, частных клубах и кружках.

Что такое робототехника?

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, тачку и др.). Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их "научили".

Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Робототехника в детском саду»

РОБОТОТЕХНИКА  В ДЕТСКОМ САДУ          Выполнила работу: Степанова Анна Николаевна, воспитатель группы № 11 Муниципальнаго автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 83 г. Одинцово, 2017

РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Выполнила работу:

Степанова Анна Николаевна,

воспитатель группы № 11

Муниципальнаго автономного дошкольного образовательного

учреждения Детский сад № 83 г. Одинцово, 2017

РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…   Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.

РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…

  Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.

АКТУАЛЬНОСТЬ  программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать
  • АКТУАЛЬНОСТЬ программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  О владение навыками начального технического  конструирования.  Развитие мелкой моторики, координации «глаз- рука».  И зучение понятий конструкций и ее основных свойств  (жесткости, прочности и устойчивости).  Развитие навыка взаимодействия в группе.  Ф ормирование основных навыков роботоконструирования .

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • О владение навыками начального технического

конструирования.

  • Развитие мелкой моторики, координации «глаз- рука».
  • И зучение понятий конструкций и ее основных свойств

(жесткости, прочности и устойчивости).

  • Развитие навыка взаимодействия в группе.
  • Ф ормирование основных навыков роботоконструирования .
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ: Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:

  • Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.
  • На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
  • На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ: Конструирование; Математика; Развитие речи.

ИНТЕГРАЦИЯ:

  • Конструирование;
  • Математика;
  • Развитие речи.
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

ПРОГРАММА Количество часов: 2 блока по 24 занятия Оборудование: ПК Lego WeDo (*) Проектор Экран Целевая аудитория: Дети от 5-7 лет

ПРОГРАММА

Количество часов:

2 блока по 24 занятия

Оборудование: ПК

Lego WeDo (*)

Проектор

Экран

Целевая аудитория:

Дети от 5-7 лет

 Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub  (коммутатор). Совмещая программное  обеспечение и учебное пособие,  можно выполнить 12 тематических  заданий.

Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub

(коммутатор). Совмещая программное

обеспечение и учебное пособие,

можно выполнить 12 тематических

заданий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ЖИВОТНЫЙ МИР":

  • Танцующие птички
  • Обезьянка-барабанщица
  • Голодный аллигатор
  • Порхающая птица
  • Рычащий лев
  • Укротители
  • Зайка-барабанщик
  • Лягушка-квакушка
  • Жар-птица
  • Волшебные рыбки
  • Танцующие утята и пингвинята
  • Обезьянки на карусели
 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ДЕТЕЙ:   Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе; Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ:

  • Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
  • Творческого мышления и изобретательности;
  • Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
  • Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
  • Поиск качественного результата;
  • Развитие ответственности при командной работе;
  • Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.

 Таким образом, Конструктор  ЛЕГО помогает детям и  взрослым воплощать в жизнь  свои идеи, строить и  фантазировать, увлечённо  работая и видя конечный  результат.

Таким образом, Конструктор

ЛЕГО помогает детям и

взрослым воплощать в жизнь

свои идеи, строить и

фантазировать, увлечённо

работая и видя конечный

результат.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!