СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род глаголов в прошедшем времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. Тема: Род глаголов в прошедшем времени.

Просмотр содержимого документа
«Род глаголов в прошедшем времени»

ГАПОУ НСО « Черепановский педагогический техникум»



Предмет: Русский язык

Класс:3 «А»

Куратор: Желтоусова Н.Н.______________

Студентка: Карпова А.Г.

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Цель: Познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

УУД

Познавательные : 1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

классификация объектов по выделенным признакам;

2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями.


Регулятивные : 1.принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Коммуникативные : 1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

2. формирование умений работать в парах;


Личностные: 1.формирование стремления узнавать новое;

2. умение адекватно оценивать свои действия и результаты.


ТСО: учебник Канакиной В.П., В.Г. Горецкого 3 класс, ч.2, ; презентация; тетрадь; раздаточный материал.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверяют готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Минутка чистописания

Пропишите соединения: Та то Ты ту Та

-Учитывая наклон, и соединения.

Прописывают в тетради.


2.Актуализация знаний

Задания на карточке каждому ученику.

закончите выражение.

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы………

В прошедшем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы………

В будущем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы………

Словарный диктант

Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.

Самостоятельно выполняют задания на карточках.












Записывают словарные слова, затем происходит взаимопроверка.

Л 1

П 2


3.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова

Лежал, лежало, лежала

- Что в них общего? (это глаголы прошедшего времени)

- Чем отличаются эти глаголы? (разные окончания)

- Сформулируйте тему урока.

(род глаголов в прошедшем времени)

Поставьте цель урока:


Составим план урока.

1.Словарная работа

2.Работа по теме урока

3.итог урока

4. дом. Задание

Прочитайте предложения.

Фонарь светил...

Лампа светил...

Солнце светил…

Определите время глагола (прошедшее)

- Как вы определили? (по вопросу и суффиксу л)

- Какие окончания вы бы написали?

- Почему?

- Определите род глаголов

Запишите предложения. Прочитайте только глаголы.

(светил, светила, светило)

Сделайте вывод: как изменяются глаголы прошедшего времени?

Читают слова написанные на доске

Отвечают на вопросы по прочитанному.


Формируют тему урока, цель, пытаются составить план урока.




Читают предложения, записывают в тетрадь верный вариант глагола.





Делают вывод: (Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам)

К 1

П 1






Р 1

П 2








Л 1


4.Работа по теме урока

Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 122

- На что нужно обратить внимание, чтобы определить род глагола? (на род имени сущ)

- А какие глаголы прошедшего времени не изменяются по родам? (глаголы мн. ч.)

Заполните схему.(работа в парах)

М.р.

Ж.р. Л

Ср.р.

в прошедшем времени глаголы м.р. имеют нулевое окончание

в прошедшем времени глаголы ж.р. имеют окончание – а –

в прошедшем времени глаголы с.р. имеют окончание – о –

ФИЗМИНУТКА

Упр 216 с. 122 учебника

Первый ряд от данных глаголов образовывает глаголы прошедшего времени м.р. и запишите их через запятую.

Второй ряд глаголы ж.р

Третий ряд глаголы с.р.

- Прочитайте глаголы м.р. , ж.р., с.р. .

Сравнивают вывод свой с учебником




В парах заполняют схему









Выполняют упражнение, несколько примеров вместе, остальные самостоятельно.


Читаю выписанные глаголы по числам.

К 1

Р 1















5.Закрепление изученного материала

Игра « Не поведи свой ряд»

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй мужского, третий- среднего рода.





6.Итог урока

- Давайте вспомним тему урока?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.? (по родам)

- От чего зависит род глагола? (от имени существительного с которым оно связано)

– В чём испытали затруднения?

Определяют достигли ли они цели на уроке.

Отвечают на вопросы.

К 1

7 Рефлексия



8. Домашняя работа

Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:

-Сегодня на уроке, я узнал(а)…

-Сегодня на уроке , я научился(ась)…

-Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к…

С.123 упр.219

Правило.

Учащиеся оценивают свою работу на уроки


Записывают домашнее задание

Л 2