2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями.
2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. формирование умений работать в парах;
2. умение адекватно оценивать свои действия и результаты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | - Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверяют готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Минутка чистописания | Пропишите соединения: Та то Ты ту Та -Учитывая наклон, и соединения. | Прописывают в тетради. | |
2.Актуализация знаний | Задания на карточке каждому ученику. закончите выражение. Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по……. В настоящем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы……… В прошедшем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы……… В будущем времени обозначает действие которое … и отвечает на вопросы……… Словарный диктант Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона. | Самостоятельно выполняют задания на карточках. Записывают словарные слова, затем происходит взаимопроверка. | Л 1 П 2 |
3.Самоопределение к деятельности | -Прочитайте слова Лежал, лежало, лежала - Что в них общего? (это глаголы прошедшего времени) - Чем отличаются эти глаголы? (разные окончания) - Сформулируйте тему урока. (род глаголов в прошедшем времени) Поставьте цель урока: Составим план урока. 1.Словарная работа 2.Работа по теме урока 3.итог урока 4. дом. Задание Прочитайте предложения. Фонарь светил... Лампа светил... Солнце светил… Определите время глагола (прошедшее) - Как вы определили? (по вопросу и суффиксу л) - Какие окончания вы бы написали? - Почему? - Определите род глаголов Запишите предложения. Прочитайте только глаголы. (светил, светила, светило) Сделайте вывод: как изменяются глаголы прошедшего времени? | Читают слова написанные на доске Отвечают на вопросы по прочитанному. Формируют тему урока, цель, пытаются составить план урока. Читают предложения, записывают в тетрадь верный вариант глагола. Делают вывод: (Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам) | К 1 П 1 Р 1 П 2 Л 1 |
4.Работа по теме урока | Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 122 - На что нужно обратить внимание, чтобы определить род глагола? (на род имени сущ) - А какие глаголы прошедшего времени не изменяются по родам? (глаголы мн. ч.) Заполните схему.(работа в парах) М.р. Ж.р. Л Ср.р. в прошедшем времени глаголы м.р. имеют нулевое окончание в прошедшем времени глаголы ж.р. имеют окончание – а – в прошедшем времени глаголы с.р. имеют окончание – о – ФИЗМИНУТКА Упр 216 с. 122 учебника Первый ряд от данных глаголов образовывает глаголы прошедшего времени м.р. и запишите их через запятую. Второй ряд глаголы ж.р Третий ряд глаголы с.р. - Прочитайте глаголы м.р. , ж.р., с.р. . | Сравнивают вывод свой с учебником В парах заполняют схему Выполняют упражнение, несколько примеров вместе, остальные самостоятельно. Читаю выписанные глаголы по числам. | К 1 Р 1 |
5.Закрепление изученного материала | Игра « Не поведи свой ряд» Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла. | Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй мужского, третий- среднего рода. | |
6.Итог урока | - Давайте вспомним тему урока? - Как изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.? (по родам) - От чего зависит род глагола? (от имени существительного с которым оно связано) – В чём испытали затруднения? | Определяют достигли ли они цели на уроке. Отвечают на вопросы. | К 1 |
7 Рефлексия 8. Домашняя работа | Оцените свою работу на уроке, закончив фразы: -Сегодня на уроке, я узнал(а)… -Сегодня на уроке , я научился(ась)… -Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к… С.123 упр.219 Правило. | Учащиеся оценивают свою работу на уроки Записывают домашнее задание | Л 2 |