II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового мате-риала. Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 7). | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Какие слова называют синонимами? – Какие слова называют антонимами? – Прочитайте. Выделите среди данных имен прилагательных синонимы и антонимы. – Прочитайте сначала пары синонимов, затем пары антонимов. Прочитайте составленное с любым именем прилагательным предложение. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Зачитывают пары синонимов. Сообразительный – смекалистый, грустный – печальный, маленький – крошечный, ароматный – душистый, скорый – быстрый, апельсиновый – оранжевый. Зачитывают пары антонимов. Грустный – радостный, маленький – большой, узкий – широкий, медленный – скорый. Читают предложение с любым именем прилагательным. Бабушка заварила ароматный чай. Выполняют разбор слова по составу. | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соот-ветствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять вы-сказанные |
Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 6). | – Прочитайте слова, назовите, какие пропущенные буквы вставили. – Какие однокоренные имена прилагательные образовали от данных имен существительных? – Разберите любое имя прилагательное по составу. | Разбирают имена прилагательные по составу. Адрес – горох – герой – вокзал – молоко – деревня – |