СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных»

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЛОЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»











Самоподготовка для обучающихся 3 класса

на тему:

«Род имен существительных»















Составитель:

Эмирусейнова А.С.















Ферсманово, 2021

Тема: «Род имен существительных»

Цель: учить определять род имен существительных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о роде имен существительных.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и мелкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыка сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создать положительные эмоции в классе.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка (лопаточка, горка, трубочка).

Упражнения для губ (заборчик, кролик, хоботок).

  1. Определение темы занятия.

Чтение стихотворения.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу,- моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно мое:

Мое окно, село мое.

-Сформулируйте тему урока («Род имен существительных»).

Задание в определении рода имен существительных .

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро,к..стер, ябл..ко, пом..дор, завтр..к.

  1. Работа с пословицами.

Без терпенья –нет уменья.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хозяина- дом сирота.

  1. Работа с загадками.

- Укажите род имен существительных-отгадок.

Четыре брата

Под одной шапкой живут. (Стол – м.р.).

Весит, болтается,

Всяк за него болтается. (Полотенце - ср.р.)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела,ела

Дуб, дуб.

Поломала

Зуб, зуб. (Пила- ж.р.)

  1. Грамматическое задание.

- Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

- Разберите по составу слова рыбка, лесною, тишина.

Физминутка «Непоседа».

Непоседа потянулся

Влево- вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

  1. Выполнение домашнего задания.

- Приступаем к выполнению домашнего задания.

8. Рефлексия.

-Что мы делали сегодня на самоподготовке?

-Как определить род имени существительного?

Картинный диктант.

-Каким словом можно заменить слова женского рода?

-Каким словом можно заменить слова мужского рода?

-К каким словом можно заменить слова среднего рода?

-Оцените свою работу.