СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители и дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые дети приходят в первый класс неподготовленными...

Просмотр содержимого документа
«Родители и дети»

Родителям о детях

Когда нужно начинать готовить ребёнка к школе?

Некоторые дети приходят в первый класс совсем неподготовленными — почему этого не видят родители?

Детям очень важен тот отрезок пути, который мы проходим вместе. В этот период у детей формируются собственные взгляды на жизнь и ценности.

Работа учителя — это не только методички. Недостаточно знать только методические условия организации урока. Сегодня учитель должен быть и физиологом, и нейропсихологом. Есть такое понятие, как «минимальные мозговые дисфункции». Ребенку необходимо выполнять какие-то действия, чтобы созрел мозг, но проблема сегодняшних детей как раз в том, что многие из них не развиваются — не выполняют элементарных действий, которые необходимы для человека в возрасте от 1 до 6 лет. Поэтому не созревают определённые участки мозга для обучения чтению и письму.

Программа первого класса основывается на определенных параметрах, которые нужно развить до поступления в школу. Готовность ребёнка заключается в умении завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Некоторые родители не понимают, что ребёнок должен сам учиться выполнять базовые вещи — есть, одеваться, раздеваться. Нельзя все делать за ребёнка: потом он самостоятельно ничего не может сделать в школе, в то время как его сверстники всё будут делать сами.

Учительское сообщество старается подстраиваться под запросы детей. Но мы имеем дело не только с детьми, но и с родителями. У некоторых учеников мы сразу замечаем какие-то нейрофизиологические проблемы — но, к сожалению, часто сталкиваемся с жёсткой позицией родителей: «У нас всё хорошо, это просто вы не можете научить». Важно понимать, что учитель начальной школы действительно может не всё.

Сейчас родительское желание руководить процессом обучения очень сильно. Есть чёткие школьные правила — они прозрачные и понятные. Это важно донести родителям в самом начале, поскольку их недоверие к школе, педагогам и программе удивляет.

Иногда педагоги пытаются договориться с родителями по поводу решения какой-то проблемы. Но некоторые родители видят только те проблемы, которые видят они. Самое страшное, что из-за этого страдают дети.

Родители не понимают, какой вред они причиняют детям гиперопекой, постоянным контролем и т. д.  Помимо гиперопеки, родители страдают гипертревогой. Сложно представить родителя, который отпустил бы ребёнка гулять одного во двор. Что-то изменилось, отчего мы все пропитаны духом тревоги и страха за своих детей.

Но доверие, принятие ребенка таким, какой он есть, — необходимое условие его взросления. Гиперопека душит те ростки самостоятельности, которые есть в ребёнке изначально. Когда ребенок что-то делает, он должен прежде подумать: «Да, мне хорошо, а другому рядом?»

Этот момент взаимодействия в обществе маленьких детей касается сейчас и взрослых. Вспомните родительский чат, который всем нам причиняет боль. Все говорят о толерантности и терпимости, но, открывая родительский чат, понимаешь, что до толерантности нам ещё далеко. Оскорбления друг друга — это едва ли не главное, чем наполнена переписка.

Ребёнок в начальной школе — копия своей семьи. Ребёнок — ваше зеркало. Ребёнок отражает то, что он видит. О чём разговаривают родители с детьми, как общаются с ними и другими членами семьи — все это портрет, который очень легко считывается. Уважаемые взрослые, вы несёте ответственность за своих детей. Если вы думаете, что ребёнок не транслирует всего, что происходит на его глазах, то вы ошибаетесь. Не удивляйтесь потом, что ребёнка в школе не понимают и не принимают.

Важно донести до детей, что весь мир не обязан их любить. Они будут очень часто с этим сталкиваться, и им предстоит в этом выживать. Им необходимо научиться общаться друг с другом.

И что касается подготовки к школе, то её следует начинать не в августе, а чуть ли не с самого рождения ребенка. Рассказывая что- то, читая ему книжки, играя с ним в различные игры на протяжении 5 лет…и у вас   сформируется уверенный в себе и спокойный человек, идущий в первый класс.