Просмотр содержимого документа
«"Родители и учителя-партнеры или враги?"»
Родители и учителя-партнеры или враги?
Презентацию
подготовила
Сурина О.А.
Препятствия
Препятствовать развитию взаимоотношений школы и родителей могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство школы решается в трех направлениях:
- 1.Работа с коллективом школы по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
- 2. Повышение педагогической культуры родителей.
- 3. Вовлечение родителей в деятельность школы.
Самые распространённые методы работы с родителями :
- 1. Наглядная информация для родителей (фото, видео и т.п.)
- 2. Беседы с родителями ("Правила построения эффективного общения», Улыбка, имя собеседника, комплимент, контакт глаз, короткая дистанция и удобное расположение, открытые жесты, состояние безопасности и комфорта, прием присоединения ).
Самые распространённые методы работы с родителями :
- 3. Родительские собрания.
Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:
- создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,
- вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,
- предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.
Самая важная форма взаимодействия семьи и школы
- индивидуальная работа с каждым родителем!
(изучение специфики семьи: беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в классе, так и дома, наметить конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком)
Важный момент!
- работу лучше начать с анкетирования «Сотрудничество семьи и школы». После изучения анкет, мы увидим реальную картину, сможем проанализировать специфику семьи и семейного воспитания школьника, степень «включённости» родителей в воспитательно-образовательный процесс.
По степени «включенности» выделяют три группы родителей:
- Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы образовательного учреждения
- Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации
- Родители – критические наблюдатели, равнодушные.
Активные формы, методы и приёмы (традиционные)
- «Школа любящих родителей»
- Презентация учреждения.
- Открытые мероприятия
- Анкетирование
- Тематические консультации.
- Групповые собрания родителей.
- “ Круглый стол”
Активные формы, методы и приёмы (нетрадиционные)
- исследовательско -проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
-Клубок вопросов.
-Карусель проблем.
Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками учителя, будет создана атмосфера взаимоуважения.
Спасибо за внимание!!!