СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родители и учителя-партнеры или враги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию выступление на педсовете "Работа с родителями". В данном презентации представлены основные методы и приемы успешной работы с родителями

Просмотр содержимого документа
«"Родители и учителя-партнеры или враги?"»

Родители и учителя-партнеры или враги? Презентацию  подготовила  Сурина О.А.

Родители и учителя-партнеры или враги?

Презентацию

подготовила

Сурина О.А.

Препятствия  Препятствовать развитию взаимоотношений школы и родителей могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Препятствия

Препятствовать развитию взаимоотношений школы и родителей могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство школы решается в трех направлениях: 1.Работа с коллективом школы по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность школы.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство школы решается в трех направлениях:

  • 1.Работа с коллективом школы по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  • 2. Повышение педагогической культуры родителей.
  • 3. Вовлечение родителей в деятельность школы.
Самые распространённые методы работы с родителями : 1. Наглядная информация для родителей (фото, видео и т.п.) 2. Беседы с родителями (

Самые распространённые методы работы с родителями :

  • 1. Наглядная информация для родителей (фото, видео и т.п.)
  • 2. Беседы с родителями ("Правила построения эффективного общения», Улыбка, имя собеседника, комплимент, контакт глаз, короткая дистанция и удобное расположение, открытые жесты, состояние безопасности и комфорта, прием присоединения ).
Самые распространённые методы работы с родителями : 3. Родительские собрания. Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания: - создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога, - вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов, - предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.

Самые распространённые методы работы с родителями :

  • 3. Родительские собрания.

Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:

- создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,

- вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

- предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.

Самая важная форма взаимодействия семьи и школы индивидуальная работа с каждым родителем! (изучение специфики семьи: беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в классе, так и дома, наметить конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком)

Самая важная форма взаимодействия семьи и школы

  • индивидуальная работа с каждым родителем!

(изучение специфики семьи: беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в классе, так и дома, наметить конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком)

Важный момент!  работу лучше начать с анкетирования «Сотрудничество семьи и школы». После изучения анкет, мы увидим реальную картину, сможем проанализировать специфику семьи и семейного воспитания школьника, степень «включённости» родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Важный момент!

  • работу лучше начать с анкетирования «Сотрудничество семьи и школы». После изучения анкет, мы увидим реальную картину, сможем проанализировать специфику семьи и семейного воспитания школьника, степень «включённости» родителей в воспитательно-образовательный процесс.
По степени «включенности» выделяют три группы родителей: Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы образовательного учреждения Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации Родители – критические наблюдатели, равнодушные.

По степени «включенности» выделяют три группы родителей:

  • Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы образовательного учреждения
  • Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации
  • Родители – критические наблюдатели, равнодушные.
Активные формы,  методы и приёмы  (традиционные) «Школа любящих родителей» Презентация учреждения. Открытые мероприятия Анкетирование Тематические консультации. Групповые собрания родителей. “ Круглый стол”

Активные формы, методы и приёмы (традиционные)

  • «Школа любящих родителей»
  • Презентация учреждения.
  • Открытые мероприятия
  • Анкетирование
  • Тематические консультации.
  • Групповые собрания родителей.
  • “ Круглый стол”
Активные формы,  методы и приёмы  (нетрадиционные) исследовательско -проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. -Клубок вопросов. -Карусель проблем.  Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками учителя, будет создана атмосфера взаимоуважения.

Активные формы, методы и приёмы (нетрадиционные)

  • исследовательско -проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

-Клубок вопросов.

-Карусель проблем.

Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками учителя, будет создана атмосфера взаимоуважения.

Спасибо  за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!