СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям на заметку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родителям на заметку»

Замкнутые дети

Замкнутые дети

Цель: Развить уверенность в себе; Помочь ребенку освоить навыки общения; Тренировать умение вести разговор; Научить детей гибкости в общении с другими людьми; Избавить детей от страхов взаимодействия;  Вызвать доверие к окружающим

Цель:

  • Развить уверенность в себе;
  • Помочь ребенку освоить навыки общения;
  • Тренировать умение вести разговор;
  • Научить детей гибкости в общении с другими людьми;
  • Избавить детей от страхов взаимодействия;
  • Вызвать доверие к окружающим
Пояснительная записка Замкнутый ребенок  может вполне нормально успевать в школе, выполнять свои обязанности, не устраивать истерик и ссор – ведет себя правильно. Такой ребенок не слишком хочет покидать свой укромный мир. Он бессознательно использует укрытие в острые для себя моменты. Окружающие могут видеть в этом застенчивость, подавленность, кротость, боязливость, скуку, невоспитанность.  Часто  замкнутость  характерна для приемных детей. В раннем возрасте ребенок не видит проблемы в своей замкнутости. Наоборот, ощущает ее как спасение. Подростки же могут искать выход из нее, понимая, что она становится преградой ко многому. При этом, не защищая на самом деле от проблем, мешает полноценной жизни с эмоциями и событиями. Эта программа рассчитана для работы с замкнутыми дошкольниками и коррекционная работа с ними.

Пояснительная записка

  • Замкнутый ребенок может вполне нормально успевать в школе, выполнять свои обязанности, не устраивать истерик и ссор – ведет себя правильно.
  • Такой ребенок не слишком хочет покидать свой укромный мир. Он бессознательно использует укрытие в острые для себя моменты. Окружающие могут видеть в этом застенчивость, подавленность, кротость, боязливость, скуку, невоспитанность. Часто замкнутость характерна для приемных детей.
  • В раннем возрасте ребенок не видит проблемы в своей замкнутости. Наоборот, ощущает ее как спасение. Подростки же могут искать выход из нее, понимая, что она становится преградой ко многому. При этом, не защищая на самом деле от проблем, мешает полноценной жизни с эмоциями и событиями.
  • Эта программа рассчитана для работы с замкнутыми дошкольниками и коррекционная работа с ними.
Теоретическая часть

Теоретическая часть

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми. Самое важное  для родителей – не терять контакт с собственным ребенком. Это трудно сделать, когда ребенок проявляет все черты замкнутости.  Помешает это и в общении со всеми окружающими .

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

  • Самое важное для родителей – не терять контакт с собственным ребенком. Это трудно сделать, когда ребенок проявляет все черты замкнутости.  Помешает это и в общении со всеми окружающими .
Характеристика замкнутых детей .  Это мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Замкнутые дети стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми (мамой, папой). У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.

Характеристика замкнутых детей .

  • Это мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе.
  • Замкнутые дети стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми (мамой, папой).
  • У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.
Истоки замкнутости Беспокойство Эмоциональная неустойчивость Плаксивость Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с изменениями в жизни ребенка Страх перед чужими людьми Долго не проходящее беспокойство Соперничество между детьми

Истоки замкнутости

  • Беспокойство
  • Эмоциональная неустойчивость
  • Плаксивость
  • Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с изменениями в жизни ребенка
  • Страх перед чужими людьми
  • Долго не проходящее беспокойство
  • Соперничество между детьми
Причины замкнутости Психологические особенности ребёнка; Замкнутость ребенка вызвана его переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом; Замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок. Разобщенность между членами одного семейства  Сдерживание ребёнком, возникающих у него эмоций и желаний. постоянное недовольство его разговорами или действиями одного или нескольких членов семьи чувство незащищённости Недостаточное проявление родительской ласки и любви

Причины замкнутости

  • Психологические особенности ребёнка;
  • Замкнутость ребенка вызвана его переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом;
  • Замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок.
  • Разобщенность между членами одного семейства
  • Сдерживание ребёнком, возникающих у него эмоций и желаний.
  • постоянное недовольство его разговорами или действиями одного или нескольких членов семьи
  • чувство незащищённости
  • Недостаточное проявление родительской ласки и любви
Последствия замкнутости  ему будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них); не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни); не сможет проявлять свободно свои чувства и желания; постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия; будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни; не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности; сохранит неуверенности в себе на многие оды; не будет решать сложные проблемные ситуации; будет в одиночестве; возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).

Последствия замкнутости

  • ему будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них);
  • не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни);
  • не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;
  • постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;
  • будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;
  • не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности;
  • сохранит неуверенности в себе на многие оды;
  • не будет решать сложные проблемные ситуации;
  • будет в одиночестве;
  • возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).
Замкнутый мальчик и  замкнутая девочка В замкнутости мальчиков и девочек существует решающая разница . Она влияет на эффективность преодоления проблемы.  На замкнутость мальчиков раньше обращают внимание, чем на нее же у девочек. Причиной тому – стереотипы общества. Считается, что мальчики должны быть более активными, в том числе социально. Это и заставляет остро реагировать на проявления отчуждения у мальчика. В девочках же замкнутость часто путают с должным девичьим поведением, воспитанностью, очаровательной робостью. И это влияет на слишком позднее решение проблемы.

Замкнутый мальчик и замкнутая девочка

  • В замкнутости мальчиков и девочек существует решающая разница . Она влияет на эффективность преодоления проблемы.
  • На замкнутость мальчиков раньше обращают внимание, чем на нее же у девочек. Причиной тому – стереотипы общества. Считается, что мальчики должны быть более активными, в том числе социально. Это и заставляет остро реагировать на проявления отчуждения у мальчика.
  • В девочках же замкнутость часто путают с должным девичьим поведением, воспитанностью, очаровательной робостью. И это влияет на слишком позднее решение проблемы.
Пути коррекции замкнутости Основная задача в работе с замкнутыми детьми – формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков ребёнка.

Пути коррекции замкнутости

  • Основная задача в работе с замкнутыми детьми – формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков ребёнка.
Развивающе - коррекционная работа с замкнутыми детьми

Развивающе - коррекционная работа с замкнутыми детьми

Блоки Цель Игры направленные на развитие установления контакта с другими детьми  2. Игры помогающие освоить навыки общения 3. Игры направленные на развитие уверенности в себе и доверие к другим людям развитие памяти, внимания, установления контактов с другими детьми Развить уверенность в себе,помогать в освоении навыков общения с другими людьми Научить детей гибкости в общении друг с другом, способность к возникновению доверия к другим людям Название игр «Менялки» Сиамские близнецы» «Дружный дом» «Найди клад» «Незнайка» «смак» «Изобрази пословицу» «паровозик» «Разыгрывание ситуаций» «встреча через 5 лет» «закончи предложение» «Поймай мяч» «Закончи предложение» «Накорми ребенка» «Каким ты представляешь себя в будущем?» - РИСУНОК «Назови свои сильные стороны» «Скульптор» «Как ты борешься с трудностями?» -

Блоки

Цель

  • Игры направленные на развитие установления контакта с другими детьми

2. Игры помогающие освоить навыки общения

3. Игры направленные на развитие уверенности в себе и доверие к другим людям

развитие памяти, внимания, установления контактов с другими детьми

Развить уверенность в себе,помогать в освоении навыков общения с другими людьми

Научить детей гибкости в общении друг с другом, способность к возникновению доверия к другим людям

Название игр

«Менялки»

Сиамские близнецы»

«Дружный дом»

«Найди клад»

«Незнайка»

«смак»

«Изобрази пословицу»

«паровозик»

«Разыгрывание ситуаций»

«встреча через 5 лет»

«закончи предложение»

«Поймай мяч»

«Закончи предложение»

«Накорми ребенка»

«Каким ты представляешь себя в будущем?» - РИСУНОК

«Назови свои сильные стороны»

«Скульптор»

«Как ты борешься с трудностями?» -

Советы родителям замкнутых детей

  • Расширяйте круг общения вашего ребёнка,
  • приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  • Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с другими людьми.
  • Стремитесь сами стать для своего ребёнка примером эффективно общающегося человека.
  • Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психоневрологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.
  • Чтобы избежать отрицательных последствий соперничества между детьми взрослые должны сформировать правильное отношение к детям: доказать, что любят их не за достижения и результаты. Важно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих детей даже тогда, когда у них что-то не получается. Как только старшие и младшие обретут уверенность в том, что родители любят их вне зависимости от побед и поражений, соревнование друг с другом непременно будет слабеть, а со временем исчезнет, превратившись в крепкую дружбу.
Понимание проблемы – уже наполовину ее решение!

Понимание проблемы – уже наполовину ее решение!

Список литературы: http://www.roditeli.ua/deti/child_intercourse/zamknutyj_rebenok  http://uspeshinka.ru/wp-content/uploads
  • Список литературы:
  • http://www.roditeli.ua/deti/child_intercourse/zamknutyj_rebenok
  • http://uspeshinka.ru/wp-content/uploads