Родителям о воспитании.
Себастьян Бранрт
Ребенок учится тому,
Что видит у себя дома,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на не хороший путь.
Держи в приличии свой дом
Чтоб не покаяться потом.
Как надо любить ребенка.
1. Дети должны быть для нас не специальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они ведут себя, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научаться самокритичности.
5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет отрытым и любящим.
7. Для ребенка важен физический контакт. Необязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вдуматься в его слова.
Родительские заповеди!
Уважаемые родители!
- Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы Вы были для него примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши устремления достигнут цели, если Вы:
- Знаете, что доверие – основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
- Стараетесь быть примером для ребенка.
- Уважаете ребенка как личность, имеющего право на свою точку зрения.
- Советуетесь с ребенком.
- Не обманываете ребенка.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
- Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.
- Осуждаете ребенка за поступок, вспоминая себя в его возрасте.
- Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
- Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.
«Чтобы ребенок слушался».
(советы А. С. Макаренко)
Чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим
требованиям:
Оно не должно отдаваться со злостью, криком, раздражением, но и не должно быть похоже на упрашивания;
Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения
Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу
Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено
Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения Ваших требований.
Чтобы ребенок рос трудолюбивым.
Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:
Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
Научить правильно его выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.
Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.
Вызвать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.
Внимательно оценивать его работу, поощрять за старания.
Рассказать ребятам о своей работе и товарищах по работе.
Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу, дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.
Что делать, если ребенок упрямится?
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, не очень волнуйтесь за ребенка.
Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
Будьте в поведении с ребенком настойчивым. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?
Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции:
« Взрослый всегда прав».
Необходимо научиться относиться к ребенку никак полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
Советы родителям, чьи дети страдают истериками.
Необходимо:
Дать ребенку возможность играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.
Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, т.е. с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
Реже запрещать ребенку « все трогать».
Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.
Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.
Укладывать ребенка спать в одно и тоже время.
Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
Приглашать в гости друзей только по определенным дням.
Материнские заповеди.
Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
Воспитывать благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудиться мать.
Мать, помни: лучшее – детям.
Дети, помните: лучшее – матери.
Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.
Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
О материнской ласке.
Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе место. Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла.
Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.
Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласки. Ощущения, порой, сообщает ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.
Необязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку.
Как воспитывать у детей самостоятельность.
Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми, самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски с раскрасками, самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но делать за него.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
Сначала нужно понять причину капризов и упрямства. Ими могут быть:
Нарушение режима дня.
Обилие новых впечатлений.
Плохое самочувствие во время болезни.
Переутомление (психическое и физическое).
Преодолеть капризы можно, если:
Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
Будут тверды в позиции, дадут значение слово «нельзя».
Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной с взрослыми деятельности.
Вечер в семье.
Острые этические разговоры не переносите на позднее время.
Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.
Укладывайте ребенка в одно и тоже время: не позже девяти часов вечера.
Не рассказывайте перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы
Не разрешайте конфликты взрослых при детях
Не допускайте перевозбуждение ребенка.
Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем.
Сочиняйте и рассказывайте ребенку перед сном сказки о том, какой он умный, добрый, храбрый, вежливый.
Как заучивать стихотворение наизусть.
Сначала следует прочитать стихотворение.
Выяснить все непонятные слова и выражения.
Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
Предложить через две минуты ребёнку повторить его в слух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
Перед сном предложить прочитать стихотворение ещё раз.
Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнку.
Как научить ребенка беречь книги.
Необходимо следовать следующим правилам:
Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
Не читать во время еды.
Не загибать листы, пользоваться закладкой.
Класть книгу только на чистый стол.
Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
Какие вопросы следует задавать ребенку во
время рассматривания картинок в книге?
Что изображено на этой картинке?
Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?
О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем - подробно?
Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
Чем ты закончила рассказ о ней?
Какие слова(имеются введу эпитеты, сравнения) нужно припомнить ,чтобы рассказ получился интересным?
Предложить ситуацию: « Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
Как обсуждать с ребенком
прочитанное произведение?
1.Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
2.Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3.Что нового, интересного он узнал?
4.Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5.Как описана природа?
6.Какие слова и выражения ему запомнились?
7.Чему научила его книга?
8.Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Если ребенок провинился ...
1.Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2.Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3.Не показывайте готовых решений.
4.Не унижайте ребенка словами типа: « А у тебя голова на плечах есть?»
5.Не угрожайте: « Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь».
6.Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
7.Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – « Ты плохой», а – « Ты плохо поступил».
8.После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить...
Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.
Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.
Наказывать следует за поступок, а не потому, что у Вас плохое настроение.
Не стоит читать длинных нотаций.
Не нужно впоследствии напоминать о поступке.
Нельзя пугать ребенка бабой Ягой, милиционером, волком.
Не стоит всегда наказывать ребенка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
Разговор о поступке следует вести только наедине.
Как встречать ребёнка дома?
Не встречайте ребёнка восклицаниями: «Ты где шлялся? Посмотри, на кого ты похож?»
Когда бы и откуда не вернулся ребёнок домой, встречайте его с радостью, даже если у Вас гости или дела.
Из многих воспитательных мер нет более сильной по влиянию на судьбу, чем радость ближних, родных, когда человек входит в свой дом.
Все дети делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито, с выговорами и нотациями.
Можно ли контролировать поведение ребёнка с помощью призов?
Подарки дарят безоговорочно, а призы надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что приз ребёнок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.
Для чего пользуется такой способ поощрения?
Например, для того, чтобы ребёнок привык убирать за собой в комнате, отучился бы упрямиться перед укладыванием спать:
Если Вы захотите попробовать это средство, знайте:
Нужно чётко оговорить, какие факты подлежат исправлению.
За желаемое поведение ребёнок должен получать каждый день очки.
Если ребёнок не ведёт себя так, как Вы договаривались, не ругайте его, не морализуйте: он сам наказывает себя, отводит время получения приза.
Когда ребёнок набирает оговоренную сумму очков, Вы покупаете ему полученный приз.
Договоренное число очков не должно быть слишком велико. Ребёнок при хорошем поведении должен иметь их за неделю.
Приз не следует назначать ребёнку за единичный акт поведения – это является подиумом.
Какие игрушки приобретать детям?
1.Сюжетно – образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
2.Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
3.Строительные наборы.
4.Дидактические разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаики.
5.Игрушки – забавы.
6.Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал
игрушки.
1.Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
2.Можно предложить ему помощь: « Разреши, помогу».
3.Изо в день придерживайтесь одних и тех же требований: « Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
4.Не должно быть изобилия игрушек.
5.Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование этого нужного дела.
6.Помочь ребёнку: « Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!» Но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Если ребенок говорит неправду...
Причины лжи:
1.Страх наказания.
2.Часто повторяемое слово « нельзя».
3.Насмешки над слабостями ребёнка.
4.Сравнение его с другими детьми.
Если ребёнок сказал неправду, не следует обвинять его во лжи. Что делать?
1.Чаще хвалить его за хорошие поступки и старания.
2.Не бояться придумывать вместе с ребёнком сказочные истории, в которых он предстает смелым и храбрым.
Проверьте отношение ребёнка к Вам?
Нарисуйте стол, вокруг стола – в два раза больше стульев, чем имеется у Вас членов семьи, таким образом, чтобы с каждым из них стоял один свободный стул, а ещё два дополнительных стула нарисуйте отдельно. Предложите ребёнку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из Вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьёзно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчуждённым, ему не хватает душевного тепла.
Если ребёнок дерзит...
« Взрослым»
М. Шварц.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу - умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться,
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему
Де –
мо –
би –
лизация.
Как формируется личность.
Если ребёнка постоянно критикуют
Если ребёнок живёт во вражде
Если ребёнка высмеивают
Если ребёнок растёт в упрёках
Если ребёнок живёт в терпимости
Если ребёнка подбадривают
Если ребёнка хвалят
Если ребёнок растёт в безопасности
Если ребёнка поддерживают
Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия
Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?
Чтобы воспитать Человека, нужно:
- Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
- Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить, прежде всего, себя.
- Не пытаться « лепить » своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
При этом нельзя:
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относится к ребёнку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.
- Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
- Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
- Перекладывать свою ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.
Народные пословицы о воспитании.
1.Учи жену без детей, а детей без людей.
2.Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
3.Воспитывай лаской, а не таской.
4.Отец не научил – чужой дядя не научит.
5.Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
6.Детки хороши – отцу и матери венец, худы – отцу и матери конец.
7.Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
8.Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
9.Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой – уйдет счастье.
10.Пример – хороший учитель.
11.Кто преуспевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем преуспевает.
12.Не делай того другому, чего не хочешь себе сам.
13.Не от еды дитя растет, а от радости.
14.Любишь дитя – дели с ним горе.
15.Доброе слово – половина счастья.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКОЙ
САМЫЙ ВЕРНЫЙ
СПОСОБ СДЕЛАТЬ
ВАШЕГО РЕБЕНКА
НЕСЧАСТНЫМ - ЭТО
ПРИУЧИТЕ ЕГО НЕ
ВСТРЕЧАТЬ НИ В ЧЕМ
ОТКАЗА.
Ж. Ж. Руссо
Воспитание – это лишь всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а, прежде всего поступок, действие, пример.
Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребенка.
А. Маркуша.
Секреты любви и взаимопонимания.
(тайные мечты каждого ребенка).
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. - Любите меня, даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Спросите меня, что я сегодня делал в детском саду. - Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение. - Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сёстрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить « извините», « пожалуйста»,
« спасибо».
- Я знаю еще некоторые замечательные слова « я тебя люблю, мама» и « я люблю тебя, папа».
Советы по воспитанию внуков.
Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.
1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5.Рассказывайте им почаще о себе (о своем детстве, о работе).
6.Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
7.Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9.Давайте им возможность трудиться рядом с вами.
10.Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
11.Будьте, пожалуйста, подчеркнуто, вежливы, последовательны в общении с внуками.
Советы воспитания вежливого ребенка.
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан,
если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
- Деликатно по отношению ко всем окружающим,
тем более по отношению к своим друзьям.
- Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов. И ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляйте к детям единые требования, и если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте их только в отсутствии ребенка.
- Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к себе.
-Уважайте достоинство маленького ребенка, исключите слова: « Ты еще маленький», « Тебе еще рано».
- Не забывайте говорить ребенку « пожалуйста»,
« спокойной ночи», « спасибо за помощь», а также используйте похвалу.
- Правила культурного поведения прививайте детямсистематически, а не от случая к случаю.
НАШИ ДЕТИ – ЭТО СТА-
РОСТЬ, ПРАВИЛЬНОЕ
ВОСПИТАНИЕ – ЭТО НА-
ША СЧАСТЛИВАЯ СТА-
РОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИ-
ТАНИЕ – ЭТО НАШЕ БУ-
ДУЩЕЕ ГОРЕ, ЭТО НА -
ШИ СЛЕЗЫ, ЭТО НАША
ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ
ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД ВСЕЙ
СТРАНОЙ.
А. С. Макаренко.
КУЛЬТУРНОЕ ВОСПИ-
ТАНИЕ РЕБЕНКА ДОЛ-
ЖНО НАЧИНАТЬСЯ
ОЧЕНЬ РАНО, КОГДА
РЕБЕНКУ ОЧЕНЬ ДАЛЕ-
КО ДО ГРАМОТНОСТИ,
КОГДА ОН ТОЛЬКО НА-
УЧИЛСЯ ХОРОШО ВИ-
ДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И
КОЕ-ЧТО ГОВОРИТЬ.
А. С. Макаренко.
МАТЕРНОЕ СЛОВО ЕСТЬ НЕПРИКРАШЕННАЯ, МЕЛКАЯ,
БЕДНАЯ И ДЕШЕВАЯ ГАДОСТЬ,
ПРИЗНАК САМОЙ ДИКОЙ, СА-
МОЙ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУ-
РЫ, - ЦИНИЧНОЕ, НАГЛОЕ, ХУ-
ЛИГАНСКОЕ ОТРИЦАНИЕ И
НАШЕГО УВАЖЕНИЯ К ЖЕН-
ЩИНЕ, И НАШЕГО ПУТИ К
ГЛУБОКОЙ И ИСТИННО ЧЕЛО-
ВЕЧЕСКОЙ КРАСОТЕ.
А. С. Макаренко.
КАК ПРОВОЖАТЬ РЕБЕНКА
ИЗ ДОМА?
Не следует:
читать нотации,
угрожать,
ругать.
Лучше всего:
доверительно, с любовью и верой,
сказать: « Я очень жду...», «Встретимся...», « Я уверена, ты...»
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Дети чувствуют себя значительно лучше, когда папы принимают активное участие в их жизни. Существует мнение, что отцы более способны призвать ребенка к соблюдению дисциплины. Наблюдения свидетельствуют о том, что в большинстве семей отцы не так строги с дочерьми, как с сыновьями. Однако дочери слушаются их с большей готовностью. Поведение отцов во многом зависит от их воспитания. Папа, подражающий своему строгому отцу, обычно считает, что недостаточная требовательность дисциплины может повредить воспитанию ребенка. В другом случае, наоборот, молодой папа может с опаской относиться к требованиям дисциплины, чтобы его ребенок на всю жизнь не запомнил его строгость, таким образом, он дает возможность ребенку « садиться себе на шею». Выводы многих психиатров сводятся к тому, что ребенок обычно боится тех родителей, которые мало ими занимаются. Не обращая внимания на ребенка, отец как бы усиливает чувство отчужденности. В итоге хотелось бы предупредить об опасности тех пап, которые неохотно занимаются воспитанием дисциплины у своих детей. Дети сильнее любят тех отцов, с которыми больше общаются по любым поводам, даже для них неприятным.
РАССЕЯННОСТЬ ДЕТЕЙ.
Рассеянность – это состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в действительности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным. Эти качества отрицательно скажутся в школьные годы.
Что нужно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность, преодолеть его рассеянность.
1.Не упрекать и наказывать ребенка за несобранность, забывчивость, неаккуратность.
2.Строго соблюдать режим, так как это позволяет развивать у детей волю, требует сосредоточения внимания.
3. Создать внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка.
4. Использовать игры на внимание:
« Что изменилось?», « Чего не стало?»,
« Посмотри – замри» и другие.
ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
ЗАБЫЛИ.
Сергей Витальевич нажал
кнопку звонка, но, не услышав
шагов за дверью, достал ключ
и открыл замок.
- Что же ты меня не встре -
чаешь?- раздеваясь, крикнул
он дочери.
- У тебя же есть ключ!-
ответила спокойно та, вы-
ходя из комнаты в прихо -
жую.
- А разве ты не соскучилась за целый
день по папе и маме?
- Соскучилась. Я маму встречала, она мне конфет принесла. А ты принес что-нибудь?
- Нет. Магазины уже закрыты.
- Я так и знала,- поджала губы девочка.
Пройдя на кухню, Сергей Витальевич сел ужинать.
- Ну, угощайте меня конфетами,- взглянул он на дочь и жену. Те смущенно переглянулись.
- А мы уже съели.
- А про папу забыли?
- А мама сказала, что это для меня.
Когда дочь уснула, Анастасия Георгиевна упрекнула
мужа. - Что ты разошелся? Готов у дочери последнее отнять.
- Мне очень обидно, что ты ничего не поняла,- сказалСергей Витальевич жене.