СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный и Предложный падежи имён прилагательных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку руского языка "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе" поможет разнообразить урок  !

Просмотр содержимого документа
«Родительный и Предложный падежи имён прилагательных во множественном числе»

Рр Ро Ра Рв Рл Рн Рк  Рр Ро Ра Рв Рл Рн Рк  Утром в школу мы бежим.   И на лужи не глядим.   Под ногами путь лежит,   В небе солнышко блестит. На уроке тишина, А на улице… (весна).

Рр Ро Ра Рв Рл Рн Рк Рр Ро Ра Рв Рл Рн Рк

  • Утром в школу мы бежим.
  •   И на лужи не глядим.
  •   Под ногами путь лежит,
  •   В небе солнышко блестит.
  • На уроке тишина,
  • А на улице…
  • (весна).
Вставьте буквы, запишите,  найдите спрятанное слово   ХОЗЯИН, ОДНАЖДЫ, РОДИНА, ОТЕЦ, ШОССЕ, ИНЖЕНЕР,ХОЗЯЙСТВО ХОРОШИХ

Вставьте буквы, запишите, найдите спрятанное слово

  • ХОЗЯИН, ОДНАЖДЫ, РОДИНА, ОТЕЦ, ШОССЕ, ИНЖЕНЕР,ХОЗЯЙСТВО

ХОРОШИХ

 ПРОБЛЕМА КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО? ТЕМА УРОКА РОДИТЕЛЬНЫЙ  И ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

ПРОБЛЕМА

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?

ТЕМА УРОКА

РОДИТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖИ

ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ У ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО НАДО:   1.Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное 2.Определитьрод,число,падеж Имени существительного 3.Указать род, число и падеж прилагательного по существительному

ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ У ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО НАДО:

1.Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное

2.Определитьрод,число,падеж

Имени существительного

3.Указать род, число и падеж прилагательного по существительному

ТОВАРИЩЕЙ ХОРОШИХ С ТОВАРИЩАХ ХОРОШИХ О

ТОВАРИЩЕЙ

ХОРОШИХ

С

ТОВАРИЩАХ

ХОРОШИХ

О

РАБОТА В КОМАНДЕ  Правила работы в команде  1.Говорим шепотом, не мешаем другим 2.Помогаем друг другу 3.При окончании –поднимаем сигнал все вместе  С чего начинается Родина?  С картинки в твоём букваре,  С хороших и верных товарищей,  Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается  С той песни, что пела нам мать.  С того, что в любых испытаниях  У нас никому не отнять. С чего начинается Родина?  С заветной скамьи у ворот.  С той самой берёзки, что во поле,  Под ветром склоняясь, растет.  А может, она начинается  С весенней запевки скворца  И с этой дороги просёлочной,  Которой не видно конца. С чего начинается Родина?  С окошек, горящих вдали,  Со старой отцовской будёновки,  Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается  Со стука вагонных  колёс  И с клятвы, которую в юности  Ты ей в своём сердце принёс. Найдите и выпишите словосочетания с прилагательными во множественном числе  и единственном числе, определите падеж

РАБОТА В КОМАНДЕ

Правила работы в команде

1.Говорим шепотом, не мешаем другим

2.Помогаем друг другу

3.При окончании –поднимаем сигнал все вместе

  • С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
  • А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
  • С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.

  • А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца.
  • С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли.
  • А может, она начинается Со стука вагонных  колёс И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс.

Найдите и выпишите словосочетания

с прилагательными во множественном числе

и единственном числе, определите падеж

С чего начинается Родина?  С картинки в твоём букваре,  С хороших и верных товарищей,  х   Живущих в соседнем дворе .(П.п) А может, она начинается  С той песни, что пела нам мать.  С того, что в любых испытаниях  У нас никому не отнять. С чего начинается Родина?  С заветной скамьи ( Р.п.) у ворот.  С той самой берёзки, что во поле,  Под ветром склоняясь, растет.  А может, она начинается  С весенней запевки скворца  И с  этой дороги просёлочной (Р.п.) ,  Которой не видно конца. С чего начинается Родина?  С окошек, горящих вдали,  Со старой отцовской будёновки(Р.п.) ,  Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается  Со стука вагонных  колёс  И с клятвы, которую в юности  Ты ей в своём сердце принёс. каком? Проверим себя – прилагательные  единственного числа
  • С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей,
  • х Живущих в соседнем дворе .(П.п)
  • А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
  • С чего начинается Родина? С заветной скамьи ( Р.п.) у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.

  • А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной (Р.п.) , Которой не видно конца.
  • С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки(Р.п.) , Что где-то в шкафу мы нашли.
  • А может, она начинается Со стука вагонных  колёс И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс.

каком?

Проверим себя – прилагательные

единственного числа

С чего начинается Родина?  С картинки в твоём букваре,  С хороших и верных товарищей ,-(Р.п.)  Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается  С той песни, что пела нам мать.  С того, что в любых испытаниях- (П.п.)  У нас никому не отнять. С чего начинается Родина?  С заветной скамьи у ворот.  С той самой берёзки, что во поле,  Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается  С весенней запевки скворца  И с этой дороги просёлочной,  Которой не видно конца. С чего начинается Родина?  С окошек, горящих вдали,  Со старой отцовской будёновки,  Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается  Со стука  вагонных  колёс-(Р.п.)  И с клятвы, которую в юности  Ты ей в своём сердце принёс.  Проверим себя – прилагательные множественного числа
  • С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей ,-(Р.п.) Живущих в соседнем дворе.
  • А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях- (П.п.) У нас никому не отнять.
  • С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.
  • А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца.
  • С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли.
  • А может, она начинается Со стука  вагонных  колёс-(Р.п.) И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс.

Проверим себя – прилагательные

множественного числа

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  СТР.44 УПР.94 Р.п. (КАКИХ?) Х П.п. (КАКИХ?) Х СОЧНЫХ ЯБЛОК - О СОЧНЫХ ЯБЛОКАХ ЗИМНИХ БОТИНОК О ЗИМНИХ БОТИНКАХ СВОБОДНЫХ МЕСТ - О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ ЧИСТЫХ КАСТРЮЛЬ - О ЧИСТЫХ КАСТРЮЛЯХ ТЁПЛЫХ ПАЛЬТО - О ЧИСТЫХ ПАЛЬТО КРАСНЫХ ПОМИДОРОВ - О КРАСНЫХ ПОМИДОРАХ РЕЗИНОВЫХ САПОГ - О РЕЗИНОВЫХ САПОГАХ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ - О ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ КРАСЫВЫХ ТУФЕЛЬ - О КРАСИВЫХ ТУФЛЯХ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТР.44 УПР.94

Р.п. (КАКИХ?) Х П.п. (КАКИХ?) Х

СОЧНЫХ ЯБЛОК - О СОЧНЫХ ЯБЛОКАХ

ЗИМНИХ БОТИНОК О ЗИМНИХ БОТИНКАХ

СВОБОДНЫХ МЕСТ - О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

ЧИСТЫХ КАСТРЮЛЬ - О ЧИСТЫХ КАСТРЮЛЯХ

ТЁПЛЫХ ПАЛЬТО - О ЧИСТЫХ ПАЛЬТО

КРАСНЫХ ПОМИДОРОВ - О КРАСНЫХ ПОМИДОРАХ

РЕЗИНОВЫХ САПОГ - О РЕЗИНОВЫХ САПОГАХ

ЛЕТНИХ КАНИКУЛ - О ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ

КРАСЫВЫХ ТУФЕЛЬ - О КРАСИВЫХ ТУФЛЯХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ –СТР.44 УПР.93 И учим песню!!!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ –СТР.44 УПР.93

  • И учим песню!!!!!