СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный падеж имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж имен существительных.»

Урок 102. Родительный падеж имен существительных.

Педагогические цели Познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте предложения.

  • Назовите главные члены.

  • В каком падеже стоит подлежащее?

  1. Актуализация знаний

  • Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

Трещ..т м..розы. Иней запуш.л д..рев..я. На ёлке и осинке л..жат ша..ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят..л стучит на вер­ху..ке д..рева своим кре..ким клювом.

М..ро.. зат..нул пру., льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х. лодную землю.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

  • Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в родительном падеже.)

  • Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику

Упр. 77 (с. 43).

  • Прочитайте словосочетания.

  • Определите падеж выделенных имён существительных.

  • Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — него?

  • Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.

  • Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

    1. Работа со словом из словаря

  • Отгадайте загадку.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

  • Найдите слово трамвай в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  • Составьте предложение со словом трамвай, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

    1. Работа по учебнику

  • Прочитайте сведения о языке на с. 44.

  • Назовите вопросы родительного падежа.

  • С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в родительном падеже?

Упр. 78 (с. 44).

  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  • Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?

  • Выполните письменное задание к упражнению.

  • Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

      1. Работа по учебнику

Упр. 79 (с. 44).

  • Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль.

  • Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля — тот, кто говорит много пустого, несерьёзно­го, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.)

  • Выполните письменные задания к упражнению.

  • Назовите имена существительные, которые стоят в роди­тельном падеже.

  • Прочитайте сведения о языке на с. 45.

  • Как пишутся имена существительные в родительном паде­же множественного числа?

Упр. 80 (с. 45).

  • Прочитайте загадки. Отгадайте.

  • Выполните задания.

  • Назовите падеж выделенных имён существительных.

    1. Работа со словами из словаря

  • Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре.

  • Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

  • Составьте предложения со словами пятница и около, запишите.

  • Запомните написание этих слов.

  1. Рефлексия

  • Прочитайте стихотворение. Назовите имена существитель­ные, которые стоят в родительном падеже.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей. К. Чуковский








































- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в родительном падеже?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими словами из словаря познакомились?

Домашнее задание

Упр. 81 (с. 45).