СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительская мастерская "Искусство быть счастливым"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен сценарий тренинговой программы для родителей детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Родительская мастерская "Искусство быть счастливым"»


Искусство быть счастливым



Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение.



Задачи:

  1. Поиск внутренних ресурсов.

  2. Приобретение положительного опыта.

  3. Обучение родителей приемам обучения ребенка и способам конструктивного общения с ним.


Приветствие:

Добрый день уважаемые родители. И я надеюсь, он действительно добрый…

Традиция приветствовать друг друга при встречи возникла задолго до наших дней. И сегодняшняя наша встреча не будет исключением.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга, и настроится на позитив.

Здравствуйте мамы мальчиков, мамы мальчиков скажите «Здравствуйте».

Здравствуйте мамы девочек, мамы девочек скажите «Здравствуйте».

Рождение ребёнка – это радость в доме, кто согласен скажите громко «да»

Ребёнок надежда и будущее родителей, кто согласен скажите громко «да»

Дети — это гордость родителей, кто согласен скажите громко «да»

У кого самый замечательный ребёнок, громко крикните « у меня»

У кого ребёнок родился весной, крикните - «веснушка»

У кого ребёнок родился зимой, крикните - «снежинка»

У кого ребёнок родился осенью, крикните – «дождинка»

У кого ребёнок родился летом, крикните – «радуга»

Кто ответил на все вопросы, похлопайте в ладоши. Вы справились с задачей.

Любите и берегите своих детей!!!

Вводное слово. «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Искусство быть счастливым». Вам предлагается работать и общаться в группе, вместе с вашими детьми и нами – специалистами центра. Мы будем отвечать на ваши вопросы и вместе с вами, будем выполнять задания. Итак, начинаем!»

Инструкция: обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка» каждого участника мастерской).

Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми. Помочь нашим детям в преодолении проблем которые уже имеются в какой то мере в наших руках. Давайте послушаем медицинского работника нашего учреждения.

Выступление медицинского работника.





Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Психолог: Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.



На своих занятиях мы используем некоторые приемы, которые помогают нашим детишкам развивать речь, мелкую и крупную моторику. Наталья Анатольевна расскажет нам как развивать…..



Выступление логопеда.

Игра вешаем предметы с помощью прищепок (стулья, вещи, прищепки)


Упражнение «Чудесный мешочек»

Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи.


Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами.

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.


Мы используем задания, развивающие познавательную сферу детей.

Выступление дефектолога.

Упражнение «Теремок» События в игре разворачиваются так же, как в сказке «Теремок», только участники предлагают пять своих положительных качеств, для того чтобы их пустили в теремок. При этом группа каждый раз на названное качество одобряет участника словами «Ах, какой ты молодец!». Рефлексия. После того как вся группа попадает в теремок, все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и мысленно делятся своими качествами с остальными участниками.

Выступление педагога- психолога. Я хочу поговорить как отношение и общение в семье влияет на развитие ваших детей.

Общение ребёнку необходимо, как воздух. Главный источник психического развития ребенка – это общение с окружающими его взрослыми. Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого. А вот недостаток этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека, ведь конкретно в эмоциональном общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности.

Результат неверно сложившихся отношений в семье – это дети замкнутые, непослушные, гиперактивные, агрессивные, неуверенные, тревожные. Родителям необходимо помнить о том, что теплые, заботливые отношения папы и мамы – это залог эмоционального благополучия ребенка и важнейшее условие его развития. Очень важно, чтоб в семье друг друга понимали, уважали и слышали, умели искренне выражать свои чувства и эмоции, мирно разрешать конфликты и уважать достоинство другого.

Обсуждение в кругу «Любовь к ребенку…»

Цель: поговорить о способах выражения безвозмездной любви к своему ребенку, способах принятия его, а также как правильно выражать недовольство ребенком, не задевая его чувств.

Вопросы к родителям:

– Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? (3–4 ответа родителей)

В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким, какой он есть, со всеми его шалостями и капризами, «положительными» и «отрицательными» чертами характера, и как можно чаще говорить ребенку как вы его сильно любите. При общении с ребенком важно, чтобы он чувствовал, что вы говорите с ним на равных, тогда он будет стремиться к общению.

Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Необходимо принимать ребенка: любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!»

Одна из основных потребностей человека – потребность в любви, а её удовлетворение для ребенка – условие его нормального, полноценного развития.

  • Как же можно показать свою любовь к ребёнку?

  • Главное – это слова любви, объятия, сказка перед сном, ваш ласковый взгляд, купание в теплой ванне, слова поддержки («Я знаю, ты справишься!»), одобрения («Ты у меня самый лучший, любимый, умный, красивый!»), признания («Ты для меня самый главный человек на свете!», «Я тебя очень люблю и горжусь тобой!»).

  • Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

По словам известного семейного терапевта Вирджинии Сатир, обнимать ребёнка рекомендуется от 8 раз в день, и это только для выживания и хорошего самочувствия, а для развития его как личности, будущего гения и просто хорошего человека… посчитайте сами! Как можно чаще в течение дня обнимайте своего ребенка, обнимайте его столько, сколько вы находитесь с ним рядом. Ваши объятия – как витамины, которые нужно каждый день получать через пищу, а любовь – через вас, родителей!




Упражнение «Как тебе лучше?»

предлагается каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаются карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка».

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами:

1.«Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю»,

2.«Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».

3. И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.

Упражнение «Чего хотят дети?»

Цель: помочь родителям понять своего ребенка, чего они на самом деле хотят. Ведущий: Уважаемые родители! Для упражнения нам необходим рисунок сердца,

разрезанный на несколько частей. Каждая часть обозначена цифрой, чтобы в дальнейшем было удобнее и проще собрать пазл. Давайте закроем глаза и мысленно возвратимся в детство. Вам 4 года. Вспомните, что больше всего Вам хотелось? Запишите одной фразой.

Родители записывают свои ответы на полученных им частях сердца, после чего зачитывают и делают выводы. Затем родителям предлагается из полученных частей собрать пазл и сделать вывод: на самом деле детки хотят много любви, тепла, ласки и внимания родителей.

Заключительная часть.

Ну, вот и подошла к концу наша родительская мастерская. Хотелось бы, чтобы она помогла вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы заботливые и любящие родители. Спасибо.

Любите своих деток, заботьтесь о них, и они обязательно вырастут успешными и счастливыми детьми.



Рефлексия участников тренинга.




Обратная связь от родителей.



1. Полезно ли было для вас это занятие? _____________________________________________

2. Что бы вы хотели узнать или получить от специалистов? _________________________



3. Ваши пожелания специалистам. ______________________________________________________