СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский клуб. «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб. «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»»

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя в средней логопедической группе с родителями. 

«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» 

Цель: Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

  2. Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;

  3. Воспитывать умение чувствовать состояние других;

  4. Закреплять положительные эмоции от работы;

  5. Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;

  6. Формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;

  7. Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

Используемые методы и приёмы:

  • Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация;

  • Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение;  

  • Игровые: приветственная игра «Здравствуйте ручки», игра «Покажи жестом», «Шапочки для пальчиков», «Прищепки», пальчиковая игра «Как живешь?», игра «Счетные палочки».



Возраст участников: дети средней логопедической группы, возраст 4-5 лет

Ход занятия:

 Дети входят в группу вместе с родителями и садятся на свои мета.

Воспит.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте все вместе встанем в кружок поздороваться.

Приветственная игра: «Здравствуйте ручки».

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, а так же их родители: здраааавствуууйтеее!

Дружно заруки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Молодцы! (Все проходят на свои места).

Воспит.: Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам будут помогать.

Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

1. Страна «Большой пальчик»

Воспит.: В этой стране нужно выполнить 2 задания.

1.) «Покажи жестом».

(Как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь.)

2.) Игра «Шапочки для пальчиков».

Ваша задача надеть шапочки на пальчики в той последовательности, которая предложена в образце.
Проговаривайте вместе с ребёнком: например «Надеваем жёлтую шапочку на большой палец левой руки» и т. д.


Молодцы! Справились с заданием.

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

2. Страна «Указательный пальчик».

Игра с прищепками.

Воспит.: Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется ...

Дети: Ответ: Прищепки.


Воспит.: Ваша задача прикрепить недостающие части в картинке, прищепками. Художник совсем забыл дорисовать к нашим картинкам (ушки, ножки, хвостик, для солнца лучики и тд.) 

Во дворе растут цветы,

 Небывалой красоты,

 Желтый, красный, голубой                                    

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.


Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

3. Страна «Средний пальчик».

Воспит.: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.

В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).

(Все садятся на свои места).

Воспит.: Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».


Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)


Воспит.: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в «Страну безымянный пальчик». 

Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

4. Страна «безымянный пальчик».

Игра со счетными палочками.

Воспит.: У вас на столах лежат вот такие предметы: они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, как вы думаете, что это? Дети: (счетные палочки).

Их можно не только считать, но и выкладывать из них рисунки по образцу.

(Выдаем образцы и на них зачитываем стих).

Молодцы! И с этим справились заданием!

Воспит.: Наши ручки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в страну юных художников которая называется страна самый маленький пальчик «Мизинец» и поплывем мы туда на лодочке.


5. Страна «пальчик мизинец».


Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).

Со словами: Две ладошки, друзья, - это лодочка моя

Паруса подниму, в синим морем поплыву!


В стране юных художников живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасят их а на пальчиках дорисуют шапочки.

(Родитель обводит детскую ладошку и вместе раскрасят).

Ведущий: Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши ручки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

Вот мы и вернулись «Вам было интересно в стране «Умелых пальчиков?»

(ответы детей и родителей).

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек). А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка). В мешочке лежат угощения. Воспитатель раздает их детям.

Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему еще можно научиться! Ведь правду говорят: «Руки без труда не годятся никуда». Мы желаем вам успехов! И взрослые, и дети спасибо за приятный вечер!. До новых встреч. До свидание!