Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя в средней логопедической группе с родителями.
«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Цель: Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.
Задачи:
Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;
Воспитывать умение чувствовать состояние других;
Закреплять положительные эмоции от работы;
Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;
Формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;
Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.
Используемые методы и приёмы:
Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация;
Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение;
Игровые: приветственная игра «Здравствуйте ручки», игра «Покажи жестом», «Шапочки для пальчиков», «Прищепки», пальчиковая игра «Как живешь?», игра «Счетные палочки».
Возраст участников: дети средней логопедической группы, возраст 4-5 лет
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с родителями и садятся на свои мета.
Воспит.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте все вместе встанем в кружок поздороваться.
Приветственная игра: «Здравствуйте ручки».
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, а так же их родители: здраааавствуууйтеее!
Дружно заруки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Молодцы! (Все проходят на свои места).
Воспит.: Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам будут помогать.
Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
1. Страна «Большой пальчик»
Воспит.: В этой стране нужно выполнить 2 задания.
1.) «Покажи жестом».
(Как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь.)
2.) Игра «Шапочки для пальчиков».
Ваша задача надеть шапочки на пальчики в той последовательности, которая предложена в образце.
Проговаривайте вместе с ребёнком: например «Надеваем жёлтую шапочку на большой палец левой руки» и т. д.
Молодцы! Справились с заданием.
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
2. Страна «Указательный пальчик».
Игра с прищепками.
Воспит.: Она пальчик щиплет крепко,
И белье хватает цепко.
Называется ...
Дети: Ответ: Прищепки.
Воспит.: Ваша задача прикрепить недостающие части в картинке, прищепками. Художник совсем забыл дорисовать к нашим картинкам (ушки, ножки, хвостик, для солнца лучики и тд.)
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты,
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой!
Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в наше путешествие.
Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
3. Страна «Средний пальчик».
Воспит.: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.
В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).
(Все садятся на свои места).
Воспит.: Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспит.: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в «Страну безымянный пальчик».
Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
4. Страна «безымянный пальчик».
Игра со счетными палочками.
Воспит.: У вас на столах лежат вот такие предметы: они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, как вы думаете, что это? Дети: (счетные палочки).
Их можно не только считать, но и выкладывать из них рисунки по образцу.
(Выдаем образцы и на них зачитываем стих).
Молодцы! И с этим справились заданием!
Воспит.: Наши ручки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в страну юных художников которая называется страна самый маленький пальчик «Мизинец» и поплывем мы туда на лодочке.
5. Страна «пальчик мизинец».
Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).
Со словами: Две ладошки, друзья, - это лодочка моя
Паруса подниму, в синим морем поплыву!
В стране юных художников живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасят их а на пальчиках дорисуют шапочки.
(Родитель обводит детскую ладошку и вместе раскрасят).
Ведущий: Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши ручки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.
Вот мы и вернулись «Вам было интересно в стране «Умелых пальчиков?»
(ответы детей и родителей).
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек). А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка). В мешочке лежат угощения. Воспитатель раздает их детям.
Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему еще можно научиться! Ведь правду говорят: «Руки без труда не годятся никуда». Мы желаем вам успехов! И взрослые, и дети спасибо за приятный вечер!. До новых встреч. До свидание!