СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий на тему: «АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА ИЛИ КАК ХВАЛИТЬ, РУГАТЬ ПРАВИЛЬНО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить вместе с родителями способы воспитания, воздействия на ребёнка.

Задачи:

 1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт.

2. Обменяться мнениями по поводу того, как следует хвалить ребёнка и следует ли его наказывать.

3. Способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребёнка.

4. Способствовать тому, чтобы родители психологически грамотно взаимодействовали с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий на тему: «АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА ИЛИ КАК ХВАЛИТЬ, РУГАТЬ ПРАВИЛЬНО»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 62 города Донецка»

Родительский лекторий на тему:

«АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА ИЛИ КАК ХВАЛИТЬ, РУГАТЬ ПРАВИЛЬНО»









Составитель:

учитель начальных классов

Аникиенко Алина Анатольевна







Содержание, формы и методы работы с родителями.



Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).



Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. 

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности:

Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания

● Общеклассные и общешкольные конференции

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

● Родительские тренинги

● Дискуссии

● Психологические разминки

● Круглые столы

● Практикумы



Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.



Цель: определить вместе с родителями способы воспитания, воздействия на ребёнка.

Задачи:

1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт.

2. Обменяться мнениями по поводу того, как следует хвалить ребёнка и следует ли его наказывать.

3. Способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребёнка.

4. Способствовать тому, чтобы родители психологически грамотно взаимодействовали с детьми.



Ход занятия

  1. Вводная часть

Добрый день! Сегодня темой нашего разговора будет «Адекватная оценка или как хвалить, ругать правильно». Целью занятия является определить вместе с вами способы воспитания и воздействия на ребёнка.

  1. Основная часть.

Тема похвалы не менее острая, чем тема наказания. У многих сразу же возникает множество вопросов: за что хвалить? Когда хвалить? А можно ли перехвалить? Давайте разберемся, как же грамотно это делать.

Любой ребенок хочет, чтобы его хвалили взрослые, чтобы родители им гордились. Если же игнорировать детские достижения, то ребенок может вырасти неуверенным, тревожным и нерешительным и очень вероятно, что все эти черты останутся при нем и во взрослой жизни.


2.1.Как правильно хвалить ребенка?

Всегда, и это самое важное, хвалить нужно за что-то конкретное - действие или достижение. Ребенок должен понимать, за что его поощряют, что именно он сделал правильно и почему это так ценится.  Обязательно хвалить именно поступок, а не личность (мы же не хотим вырастить нарциссов). Дети прекрасно чувствуют, когда слова искренни, поэтому не пытайтесь выдумывать, а от души делайте комплимент их стараниям и результатам. 

Еще один очень важный момент – никогда не сравнивайте свое чадо с кем-то другим. Он хорош сам по себе, безусловно, а не потому, что лучше кого-то другого. Не сейте зерно исключительности в своем ребенке, принижая достоинства других. Кроме того, не стоит нахваливать на все лады за каждую мелочь, не обесценивайте эту награду, она должна быть все же заслуженной, иначе потеряет свой мотивирующий смысл. Особенно сильно стоит хвалить за то, что у ребенка получается с большим трудом, когда для выполнения действия или достижения результата он прилагает массу усилий. И напротив, если ребенку что-то легко дается от природы, то здесь усердствовать, восхваляя не надо. Обязательно подбадривайте детей в попытках, чего-либо добиться. Поощряйте за старания, упорство, настойчивость в каком-либо деле, даже если особых успехов пока нет.


Именно от родительской веры и поддержки у детей «вырастают крылья», и тогда они способны «свернуть горы»! Так давайте им не мешать! Хвалите!

Каждый родитель хочет дать своему ребенку все самое лучшее. Но даже самые терпеливые взрослые порой «выходят из себя» и переходят на крик. Тема наказания очень сложная, но всегда актуальная. Попробуем выработать некоторые правила наказания.

В каких ситуациях стоить поругать, а когда в этом нет необходимости?

Если ребенок специально делает то, что нельзя – это повод указать, что он не прав. Но строгие объяснения должны быть по факту, в чем именно он не прав и почему так делать не надо. Воспитываем, естественно, спокойным ровным тоном (помните, если вы кричите, то вы уже потеряли контроль над ситуацией). Обидные слова под строгим запретом. 


2.2.В каких ситуациях ругать все же не стоит? 

Бывает, что какие-то промахи в поведении или поступках случаются не нарочно, в силу возраста или каких-то других детских особенностей. Если ваш малыш сделал, что-то не специально, просто по детской неаккуратности и непоседливости, то конечно не стоит сразу начинать читать нотации, лучше спокойно объяснить, как можно было бы этого недоразумения избежать. Ну и важный момент, это личный пример, бессмысленно требовать от ребенка то, что не выполняете сами. 


2.3.Как правильно ругать ребёнка?

Самое важно правило – никогда не ругайте в присутствии чужих людей. Общественное порицание не несет никакой пользы, а только лишь негативно сказывается на детской самооценке. Любой «разбор полетов» устраивать лучше с глазу на глаз.

Еще один не маловажный момент - не устраивайте разборок, когда вы в плохом настроении. Есть риск сорваться вместо того, чтобы конструктивно разобрать сложившеюся ситуацию. Сначала успокойтесь сами (если сильно расстроены или взволнованы), а уже потом проводите воспитательную беседу. 

Не критикуйте личность ребенка, не тыкайте носом в его слабые стороны. Это совершенно не замотивирует его вести себя лучше, а напротив, вызовет лишь протест и ухудшит ваши взаимоотношения. 

После состоявшейся неприятной воспитательной беседы обязательно закончите на доброжелательной ноте, скажите ему приятные слова, обнимите и обязательно напомните, что вы его любите любым!


    1. Анкета для родителей. О похвале, критике и наказании.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответа.


1. Часто ли вы хвалите своего ребёнка?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- его вообще хвалить не за что.

2. Как именно вы это делаете (какие используете слова)?

- умница, молодец,

- у тебя хорошо получилось/ ты хорошо справился,

- я за тебя рад(-а), я тобой горжусь,

- свой вариант_________________

3. Часто ли ругаете ребёнка?

- постоянно, даже за мелочи,

- когда действительно заслужил,

- редко,

- вообще не ругаем.

4. Наказываете ли вы своего ребёнка? Если да, то как?

- лишаю сладостей или развлечений,

- назначаю «штрафные» работы по дому,

- ставлю в угол, отправляю в комнату «подумать о своём поведении»,

- читаю нотации, кричу на ребёнка,

- игнорирую ребёнка, не разговариваю с ним.

5. Как вас хвалили и наказывали в детстве? _______________________________________


  1. Заключительная часть

В целом, можно сделать вывод, о том, что наказывать и ругать своего маленького шкоду нужно предельно аккуратно, чтобы ни в коем случае не обострить ситуацию. Нужно ли наказывать и ругать ребенка в том или ином случае, каждый родитель решает для себя сам. Но каждый раз, прибегая к какому-либо виду порицания, стоит понимать, а для чего мы это делаем, какого результата мы хотим добиться.

Естественно, нельзя закрывать глаза на плохое, протестное поведение, реагировать, безусловно, надо. Но все должно быть соразмерно, наказание адекватно проступку. Ведь цель наказания – это, прежде всего урок, вывод, который в идеале должен пойти на пользу провинившемуся. Наказание, как способ воздействия, будет работать эффективнее, если использовать его как можно реже! Если ситуация не критичная, то для начала, всегда есть смысл попробовать перенаправить неуемную детскую энергию в другое русло и тем самым обойтись без реального наказания.

Ведь именно мы с вами, взрослые и опытные, а наши дети только начинают проверять весь мир на прочность, в том числе родительское терпение.