СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родительский университет "Будем говорить правильно"Встреча третья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третья публикация презентации в рамках проекта "Родительский университет "Будем говорить правильно!" посвящена теме "Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи".

 

Просмотр содержимого документа
«"Родительский университет "Будем говорить правильно"Встреча третья.»

Родительский университет  «Будем говорить правильно!» Третья встреча Ответственный учитель-логопед Жукова М.Н.

Родительский университет «Будем говорить правильно!»

Третья встреча

Ответственный

учитель-логопед

Жукова М.Н.

Цель:    профилактическая и пропедевтическая работа с родителями по развитию речи детей.

Цель: профилактическая и пропедевтическая работа с родителями по развитию речи детей.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи. Игры дома.   План Теоретический аспект Игры, направленные на развитие моторики пальцев рук Мастер-класс «Поиграем с палочками» Игры дома Домашнее задание

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи. Игры дома.

План

  • Теоретический аспект
  • Игры, направленные на развитие моторики пальцев рук
  • Мастер-класс «Поиграем с палочками»
  • Игры дома
  • Домашнее задание

"Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев..."

В.А. Сухомлинский

У ребёнка сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. В наше время можно заметить существенную закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. В то же время ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.
  • У ребёнка сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
  • В наше время можно заметить существенную закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. В то же время ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
  • Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. 
  • Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

 Центр развития мелкой моторики   «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики)  «Сударыня-барыня», массажные шарики, коврики Конструкторы; шнуровки; мозаика;  пазлы; пирамидки, матрешки  Мелкие игрушки Игры с пуговицами, бусинками Сухие пальчиковые трафареты (в соответствии с лексическими темами); Картотека пальчиковой гимнастики.

Центр развития мелкой моторики

  • «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики)
  • «Сударыня-барыня», массажные шарики, коврики
  • Конструкторы; шнуровки; мозаика; пазлы; пирамидки, матрешки
  • Мелкие игрушки
  • Игры с пуговицами, бусинками
  • Сухие пальчиковые трафареты (в соответствии с лексическими темами);
  • Картотека пальчиковой гимнастики.
Игры на развитие мелкой моторики, способствующие развитию речи (выставка)

Игры на развитие мелкой моторики, способствующие развитию речи (выставка)

Песочная терапия развивает тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; снимает мышечную напряжённость; развивает активность, расширяет жизненный опыт; стабилизирует эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Противопоказания : уровень тревожности ребёнка слишком высок; есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; имеются кожные заболевания и порезы на руках.

Песочная терапия

  • развивает тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую

моторику рук;

  • снимает мышечную напряжённость;
  • развивает активность, расширяет жизненный опыт;
  • стабилизирует эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
  • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • способствуют расширению словарного запаса;
  • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
  • помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Противопоказания : уровень тревожности ребёнка слишком высок; есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; имеются кожные заболевания и порезы на руках.

Мастер-класс  «Поиграем с палочками» Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия».

Мастер-класс «Поиграем с палочками»

Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, упражнения со счётными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность.

Позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, овладеть конструктивными навыками, знакомит ребёнка с понятием «симметрия».

Игры со счётными палочками Складывание и выкладывание палочек из коробки по одной, по две, три.  Перекладывание из одной коробки в другую. выкладывание предметов из заданного количества палочек. Составление геометрических форм (по образцу): квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов: дорожка, окно и т. д. «Забор», «Ёжик» - втыкание палочек в пластилин. Игра «Рисуем палочками» Выложите из палочек дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Сделайте пешеходный переход и учите правила дорожного движения.  Чем больше палочек — тем интереснее : можно «посадить» разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. Для выкладывания из палочек можно использовать картинки-образцы.

Игры со счётными палочками

  • Складывание и выкладывание палочек из коробки по одной, по две, три.
  • Перекладывание из одной коробки в другую. выкладывание предметов из заданного количества палочек.
  • Составление геометрических форм (по образцу): квадрат, треугольник, прямоугольник, а также изображения несложных предметов: дорожка, окно и т. д.
  • «Забор», «Ёжик» - втыкание палочек в пластилин.
  • Игра «Рисуем палочками» Выложите из палочек дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Сделайте пешеходный переход и учите правила дорожного движения.
  • Чем больше палочек — тем интереснее : можно «посадить» разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.
  • Для выкладывания из палочек можно использовать картинки-образцы.
Постоянно в работе с детьми и вы, родители, дома используете различные игры и задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Постоянно в работе с детьми и вы, родители, дома используете различные игры и задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Шнуровки Пазлы Пластилин Игры с баночками и коробочками                   Пирамидки                                          Игры с прищепками   Матрешки                                         Игры с палочками и спичками Игры с бумагой и салфетками Мозаика   Конструктор, Лего Шашки Пуговицы,бусины                                                               Игры дома
  • Шнуровки
  • Пазлы
  • Пластилин
  • Игры с баночками и коробочками                
  •   Пирамидки                                      
  •    Игры с прищепками
  •   Матрешки                                        
  • Игры с палочками и спичками
  • Игры с бумагой и салфетками
  • Мозаика
  •   Конструктор, Лего
  • Шашки
  • Пуговицы,бусины                                                           

Игры дома

Домашнее задание Фото детей с играми, на развитие мелкой моторики. Игра, изготовленная своими руками.

Домашнее задание

  • Фото детей с играми, на развитие мелкой моторики.
  • Игра, изготовленная своими руками.
Игры в сети Интернет

Игры в сети Интернет

Литература

Литература

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!