СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский университет "Будем говорить правильно!" Встреча первая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю к просмотру коллег и родителей несколько презентаций, разработанных для проекта "Родительский университет "Будем говорить правильно!". Проект был предназначен для родителей детей  3- 5 лет.Цель: профилактическая и пропедевтическая деятельность родителей по развитию речи детей. Встреча первая.

Просмотр содержимого документа
«Родительский университет "Будем говорить правильно!" Встреча первая.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска Родительский университет    «Будем говорить правильно»   Встреча первая Ответственный: учитель-логопед Жукова Марина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

Родительский университет «Будем говорить правильно»

Встреча первая

Ответственный:

учитель-логопед

Жукова Марина Николаевна

Раздел IV СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙГлава 12 СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. " width="640"

Семейный кодексРаздел IV СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙГлава 12 СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Цель:    профилактическая и пропедевтическая работа с родителями по развитию речи детей.

Цель: профилактическая и пропедевтическая работа с родителями по развитию речи детей.

Возможности для слушателей Родительского университета Рост родительского мастерства   Решение актуальных вопросов      Обмен опытом

Возможности для слушателей

Родительского университета

Рост родительского мастерства

Решение актуальных вопросов

Обмен опытом

План работы Месяц Тема встречи Ноябрь Речевое развитие детей 3-5 лет. Речевые нарушения. Артикуляционная гимнастика. Декабрь Игровые упражнения на дыхание. Вызывание звука в домашних условиях. Январь Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи. Игры дома. Февраль Развитие фонематического слуха. Игры и упражнения. Март Развитие связной речи детей. Апрель Круглый стол «Подведение итогов».

План работы

Месяц

Тема встречи

Ноябрь

Речевое развитие детей 3-5 лет. Речевые нарушения. Артикуляционная гимнастика.

Декабрь

Игровые упражнения на дыхание. Вызывание звука в домашних условиях.

Январь

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи. Игры дома.

Февраль

Развитие фонематического слуха. Игры и упражнения.

Март

Развитие связной речи детей.

Апрель

Круглый стол «Подведение итогов».

Встреча первая Анкетирование. Речевое развитие детей 3-5 лет. Речевые нарушения. Игры с детьми. Артикуляционная гимнастика. Домашнее задание. Выставка методического материала.

Встреча первая

  • Анкетирование.
  • Речевое развитие детей 3-5 лет.
  • Речевые нарушения.
  • Игры с детьми.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Домашнее задание.
  • Выставка методического материала.

Развитие речи детей

3-4 лет

4-5 лет

К пяти годам в активном словаре около 3 000 слов. Ребёнок точно называет предметы. В речи много прилагательных, есть наречия, сложные предлоги и местоимения. Предложения сложные, высказывания правильно оформленные, появляется монологическая речь. Дети могут пересказать только что прочитанный рассказ или сказку, описать игрушку, картинку. Произношение звуков приближается к литературной норме, но может не быть четкого звукопроизношения шипящих, сонорных Л, Р. Появляется интонационная выразительность речи, дети могут произносить слова тихо и громко, шепотом, рассказывать стихи с большим артистизмом.

Ребенок начинает рассуждать, его словарь достигает 2000 слов .Активное словотворчество, придумывание собственных слов. Фразы короткие, состоят из 3-4 слов, появляется больше прилагательных, наречий, числительных. Звукопроизношение– замена шипящих, отсутствие звуков Ц, Л, Р. В сложных словах малыш может переставлять слоги местами или пропускать их. Дети начинают замечать недостатки в речи сверстников. Трехлетние запоминают и с удовольствием рассказывают стихи и маленькие сказки наизусть.

Речевые нарушения Дислалия ТНР Тяжелые  нарушения  речи ( ТНР ) - это стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи , фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.)

Речевые нарушения

  • Дислалия
  • ТНР

Тяжелые нарушения речи ( ТНР ) - это стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи , фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.)

Речевые заключения ОНР-3 ФФН ФНР Дети с сохранным слухом и интеллектом СНР Работа по развитию психических процессов

Речевые заключения

ОНР-3

ФФН

ФНР

Дети с сохранным слухом и интеллектом

СНР

Работа по развитию психических процессов

Как попасть к логопеду ТПМПК ППк Консультационный пункт

Как попасть к логопеду

  • ТПМПК
  • ППк
  • Консультационный пункт

Основные задачи по работе с детьми, имеющими нарушения речи   Обучать правильному звукопроизношению Развивать фонематический слух, дыхание, общую и мелкую моторику Обогащать словарный запас детей Формировать навыки связной речи

Основные задачи по работе с детьми, имеющими нарушения речи

  • Обучать правильному звукопроизношению
  • Развивать фонематический слух, дыхание, общую и мелкую моторику
  • Обогащать словарный запас детей
  • Формировать навыки связной речи
Логопедическая работа в условиях логопункта Своевременное выявление Максимальное исправление Ускорение темпа развития ребёнка Предупреждение вторичных нарушений Успешное обучение в школе

Логопедическая работа в условиях логопункта

  • Своевременное выявление
  • Максимальное исправление
  • Ускорение темпа развития ребёнка
  • Предупреждение вторичных нарушений

Успешное обучение в школе

Речевые игры Короткие стихотворения Скажи ласково Один-много Называние предметов по одной теме Называние слов на звуки Посчитай Игры-стихи с движением

Речевые игры

  • Короткие стихотворения
  • Скажи ласково
  • Один-много
  • Называние предметов по одной теме
  • Называние слов на звуки
  • Посчитай
  • Игры-стихи с движением
Совместная деятельность родителей и ребёнка  Игры настольные, речевые, по дороге домой, на кухне Слушание аудиосказок, рассказов, чтение взрослыми вслух детской литературы Посещение библиотеки, музеев, театров, выставок и т.п. Обсуждение с детьми профессий людей: при походах в магазин, на почту, в поликлинику, банк и т.п. Совместная деятельность сплачивает, устанавливает доверительные отношения, детские впечатления ребята несут через всю жизнь. И пусть их воспоминания будут тёплыми и яркими!  Проектная деятельность

Совместная деятельность родителей и ребёнка

  • Игры настольные, речевые, по дороге домой, на кухне
  • Слушание аудиосказок, рассказов, чтение взрослыми вслух детской литературы
  • Посещение библиотеки, музеев, театров, выставок и т.п.
  • Обсуждение с детьми профессий людей: при походах в магазин, на почту, в поликлинику, банк и т.п.

Совместная деятельность сплачивает, устанавливает доверительные отношения, детские впечатления ребята несут через всю жизнь. И пусть их воспоминания будут тёплыми и яркими!

  • Проектная деятельность

К зачёту Памятки Картинки-рисунки Фото Впечатления ( стихотворение )

К зачёту

Памятки

Картинки-рисунки

Фото

Впечатления ( стихотворение )

Артикуляционная гимнастика Цель: • улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервация; • улучшение подвижности артикуляционных органов; • укрепление мышечной системы языка, губ, щёк; • уменьшение спастичности (напряжённость) артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика

Цель:

• улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервация;

• улучшение подвижности артикуляционных органов;

• укрепление мышечной системы языка, губ, щёк;

• уменьшение спастичности (напряжённость) артикуляционных органов.

Уважаемые родители!  Только в совместной работе можно добиться положительных результатов. Рекомендуемый комплекс гимнастики необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день. Каждое упражнение нужно выполнять перед зеркалом, по 6-8 раз .

Уважаемые родители!

Только в совместной работе

можно добиться положительных результатов.

  • Рекомендуемый комплекс гимнастики необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день.
  • Каждое упражнение нужно выполнять перед зеркалом, по 6-8 раз .
Дети-цветы жизни Дети –наше отражение и продолжение Мы любим своих детей и желаем им лучшего Совместными усилиями мы добьёмся лучших результатов!
  • Дети-цветы жизни
  • Дети –наше отражение и продолжение
  • Мы любим своих детей и желаем им лучшего
  • Совместными усилиями мы добьёмся лучших результатов!
Выставка методической литературы

Выставка методической литературы

Рекомендации Следить за разговорной речью ребёнка, тактично поправлять, взрослым разговаривать грамотно, без сюсюкания Читать, пересказывать, заучивать небольшие стихотворения Игры-шнуровки, завязывание узелков, игры на кухне с мелкими предметами (макароны, горох, спички) Удобное для ребёнка место для игр (мозаика, конструктор, пазлы, наборы для рисования, пластилин) Хвалить, обнимать, целовать, слушать своего ребёнка

Рекомендации

Следить за разговорной речью ребёнка, тактично поправлять, взрослым разговаривать грамотно, без сюсюкания

Читать, пересказывать, заучивать небольшие стихотворения

Игры-шнуровки, завязывание узелков, игры на кухне с мелкими предметами (макароны, горох, спички)

Удобное для ребёнка место для игр (мозаика, конструктор, пазлы, наборы для рисования, пластилин)

Хвалить, обнимать, целовать, слушать своего ребёнка

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!