Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска
Родительский университет «Будем говорить правильно»
Встреча первая
Ответственный:
учитель-логопед
Жукова Марина Николаевна
Раздел IV СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙГлава 12 СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. " width="640"
Семейный кодексРаздел IV СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙГлава 12 СК РФ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙСтатья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Цель: профилактическая и пропедевтическая работа с родителями по развитию речи детей.
Возможности для слушателей
Родительского университета
Рост родительского мастерства
Решение актуальных вопросов
Обмен опытом
План работы
Месяц
Тема встречи
Ноябрь
Речевое развитие детей 3-5 лет. Речевые нарушения. Артикуляционная гимнастика.
Декабрь
Игровые упражнения на дыхание. Вызывание звука в домашних условиях.
Январь
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи. Игры дома.
Февраль
Развитие фонематического слуха. Игры и упражнения.
Март
Развитие связной речи детей.
Апрель
Круглый стол «Подведение итогов».
Встреча первая
- Анкетирование.
- Речевое развитие детей 3-5 лет.
- Речевые нарушения.
- Игры с детьми.
- Артикуляционная гимнастика.
- Домашнее задание.
- Выставка методического материала.
Развитие речи детей
3-4 лет
4-5 лет
К пяти годам в активном словаре около 3 000 слов. Ребёнок точно называет предметы. В речи много прилагательных, есть наречия, сложные предлоги и местоимения. Предложения сложные, высказывания правильно оформленные, появляется монологическая речь. Дети могут пересказать только что прочитанный рассказ или сказку, описать игрушку, картинку. Произношение звуков приближается к литературной норме, но может не быть четкого звукопроизношения шипящих, сонорных Л, Р. Появляется интонационная выразительность речи, дети могут произносить слова тихо и громко, шепотом, рассказывать стихи с большим артистизмом.
Ребенок начинает рассуждать, его словарь достигает 2000 слов .Активное словотворчество, придумывание собственных слов. Фразы короткие, состоят из 3-4 слов, появляется больше прилагательных, наречий, числительных. Звукопроизношение– замена шипящих, отсутствие звуков Ц, Л, Р. В сложных словах малыш может переставлять слоги местами или пропускать их. Дети начинают замечать недостатки в речи сверстников. Трехлетние запоминают и с удовольствием рассказывают стихи и маленькие сказки наизусть.
Речевые нарушения
Тяжелые нарушения речи ( ТНР ) - это стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи , фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.)
Речевые заключения
ОНР-3
ФФН
ФНР
Дети с сохранным слухом и интеллектом
СНР
Работа по развитию психических процессов
Как попасть к логопеду
- ТПМПК
- ППк
- Консультационный пункт
Основные задачи по работе с детьми, имеющими нарушения речи
- Обучать правильному звукопроизношению
- Развивать фонематический слух, дыхание, общую и мелкую моторику
- Обогащать словарный запас детей
- Формировать навыки связной речи
Логопедическая работа в условиях логопункта
- Своевременное выявление
- Максимальное исправление
- Ускорение темпа развития ребёнка
- Предупреждение вторичных нарушений
Успешное обучение в школе
Речевые игры
- Короткие стихотворения
- Скажи ласково
- Один-много
- Называние предметов по одной теме
- Называние слов на звуки
- Посчитай
- Игры-стихи с движением
Совместная деятельность родителей и ребёнка
- Игры настольные, речевые, по дороге домой, на кухне
- Слушание аудиосказок, рассказов, чтение взрослыми вслух детской литературы
- Посещение библиотеки, музеев, театров, выставок и т.п.
- Обсуждение с детьми профессий людей: при походах в магазин, на почту, в поликлинику, банк и т.п.
Совместная деятельность сплачивает, устанавливает доверительные отношения, детские впечатления ребята несут через всю жизнь. И пусть их воспоминания будут тёплыми и яркими!
К зачёту
Памятки
Картинки-рисунки
Фото
Впечатления ( стихотворение )
Артикуляционная гимнастика
Цель:
• улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервация;
• улучшение подвижности артикуляционных органов;
• укрепление мышечной системы языка, губ, щёк;
• уменьшение спастичности (напряжённость) артикуляционных органов.
Уважаемые родители!
Только в совместной работе
можно добиться положительных результатов.
- Рекомендуемый комплекс гимнастики необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза в день.
- Каждое упражнение нужно выполнять перед зеркалом, по 6-8 раз .
- Дети-цветы жизни
- Дети –наше отражение и продолжение
- Мы любим своих детей и желаем им лучшего
- Совместными усилиями мы добьёмся лучших результатов!
Выставка методической литературы
Рекомендации
Следить за разговорной речью ребёнка, тактично поправлять, взрослым разговаривать грамотно, без сюсюкания
Читать, пересказывать, заучивать небольшие стихотворения
Игры-шнуровки, завязывание узелков, игры на кухне с мелкими предметами (макароны, горох, спички)
Удобное для ребёнка место для игр (мозаика, конструктор, пазлы, наборы для рисования, пластилин)
Хвалить, обнимать, целовать, слушать своего ребёнка
Спасибо за внимание!