СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский всеобуч. Подростковый возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский всеобуч. Подростковый возраст

Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч. Подростковый возраст»

Протокол №1

родительского собрания в 6 Б классе

от 02.09.2020 года.

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада нашей встрече в новом учебном году.

Повестка дня.

  1. Новый учебный год с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.

Классный руководитель Михеева С.А.

2.Психологические особенности подросткового возраста.

Классный руководитель Михеева С.А.



3.Дорожная безопасность , предотвращение ДДТ.

Рекомендации по составлению маршрута « Дом- школа- дом».

Классный руководитель Михеева С.А.



4. Выборы членов классного и школьного родительских комитетов.

Ход собрания .

По первому вопросу « Новый учебный год с учетом рекомендаций Роспотребнадзора» слушали классного руководителя , которая познакомила родителей с материалами «Памятки для родителей» .

Рассмотрены и проанализированы изменения в организации учебного процесса в школе:

-обсудили расписание уроков, продолжительность перемен, изменения

в графике посещения столовой (время завтрака, время обеда);

-подробно рассмотрели вопрос об обязательной термометрии, утренних фильтрах , о совместных действиях в случае обнаружения у ребенка повышенной температуры.

Родители проинформированы о требовании Роспотребнадзора по проведению занятий в одном учебном кабинете и ознакомлены с режимом проветривания учебного кабинета.

По второму вопросу « Психологические особенности подросткового возраста» классный руководитель поделилась наблюдениями о заметных изменениях в физиологическом развитии учащихся 6 класса :дети заметно выросли за лето, стали высказывать свое мнение , отстаивать точку зрения, что связано с изменениями гормонального фона и физиологическим взрослением учащихся.

Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.

 Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.

 В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость.
           Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).

Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
                   Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. 

Кл. руководителем были даны родителям рекомендации по особенностям общения с детьми в период полового взросления:

  1. Совместная деятельность.

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании, лепке — это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.
В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, и дети лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.

2.Повышается уровень ответственности за совершенные поступки.
Многое давая ребенку, родители вправе много и спрашивать с него. Он может и должен быть внимателен ко всем членам семьи. Атмосфера в семье должна быть такой, чтобы чуткость и отзывчивость становились у него привычкой, своего рода потребностью. Только в обстановке взаимного уважения, взаимной заботы и помощи, доверия и искренности уважительное отношение к людям станет привычной формой поведения подростка.

3. Расширяется уровень обязанностей подростка.

Ошибку совершают те родители, которые, боясь перегрузки детей в учении, освобождают их от каких-либо обязанностей в семье. Это крайность, приводящая, как правило, к нежелательным последствиям: развиваются эгоизм, пренебрежение к труду. Расширяя обязанности подростка, нельзя забывать о том, что он должен иметь в семье и определенный, более широкий, чем младший школьник, круг прав. Основанием для этого служат его возрастающие возможности. Подросток может участвовать в обсуждении семейных и общественных дел, в разговорах и беседах о литературе, искусстве. Уважительно относитесь к его мнению. Если он заблуждается, поспорьте с ним, но не отмахивайтесь.

4. Повышенный интерес к внутреннему миру подростка.

В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его чувствам и переживаниям. Подросток стремится ответить на вопрос: что значит быть взрослым? Он проводит параллели между своими поступками и поведением взрослых.

Когда подросток идет к вам с вопросами или сомнениями, не говорите ему «нет», не ссылайтесь на занятость и отсутствие времени. Стремление ребенка поговорить с родителями по душам надо всячески поддерживать и укреплять.

По третьему вопросу обсуждался вопрос дорожной безопасности в новом учебном году. Классным руководителем были даны рекомендации по дорожной безопасности учащихся , по составлению схемы «Дом- школа- дом».

По четвертому вопросу состоялись выборы членов родительского комитета.

Решение:

1.Принять к сведению изменения в организации учебного процесса с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.

2.Принять информацию классного руководителя по изменению психологических особенностей подросткового возраста.

3.Утвердить список членов родительского комитета.



.