Протокол №1
родительского собрания в 6 Б классе
от 02.09.2020 года.
Добрый день, уважаемые родители! Очень рада нашей встрече в новом учебном году.
Повестка дня.
Новый учебный год с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.
Классный руководитель Михеева С.А.
2.Психологические особенности подросткового возраста.
Классный руководитель Михеева С.А.
3.Дорожная безопасность , предотвращение ДДТ.
Рекомендации по составлению маршрута « Дом- школа- дом».
Классный руководитель Михеева С.А.
4. Выборы членов классного и школьного родительских комитетов.
Ход собрания .
По первому вопросу « Новый учебный год с учетом рекомендаций Роспотребнадзора» слушали классного руководителя , которая познакомила родителей с материалами «Памятки для родителей» .
Рассмотрены и проанализированы изменения в организации учебного процесса в школе:
-обсудили расписание уроков, продолжительность перемен, изменения
в графике посещения столовой (время завтрака, время обеда);
-подробно рассмотрели вопрос об обязательной термометрии, утренних фильтрах , о совместных действиях в случае обнаружения у ребенка повышенной температуры.
Родители проинформированы о требовании Роспотребнадзора по проведению занятий в одном учебном кабинете и ознакомлены с режимом проветривания учебного кабинета.
По второму вопросу « Психологические особенности подросткового возраста» классный руководитель поделилась наблюдениями о заметных изменениях в физиологическом развитии учащихся 6 класса :дети заметно выросли за лето, стали высказывать свое мнение , отстаивать точку зрения, что связано с изменениями гормонального фона и физиологическим взрослением учащихся.
Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость.
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик "скачка роста" приходится на 13 лет, а заканчивается после 15 лет, иногда продолжаясь до 17. У девочек "скачок роста" обычно начинается и кончается на два года раньше (дальнейший, более медленный рост может продолжаться еще несколько лет).
Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников.
Кл. руководителем были даны родителям рекомендации по особенностям общения с детьми в период полового взросления:
Совместная деятельность.
Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании, лепке — это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.
В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, и дети лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.
2.Повышается уровень ответственности за совершенные поступки.
Многое давая ребенку, родители вправе много и спрашивать с него. Он может и должен быть внимателен ко всем членам семьи. Атмосфера в семье должна быть такой, чтобы чуткость и отзывчивость становились у него привычкой, своего рода потребностью. Только в обстановке взаимного уважения, взаимной заботы и помощи, доверия и искренности уважительное отношение к людям станет привычной формой поведения подростка.
3. Расширяется уровень обязанностей подростка.
Ошибку совершают те родители, которые, боясь перегрузки детей в учении, освобождают их от каких-либо обязанностей в семье. Это крайность, приводящая, как правило, к нежелательным последствиям: развиваются эгоизм, пренебрежение к труду. Расширяя обязанности подростка, нельзя забывать о том, что он должен иметь в семье и определенный, более широкий, чем младший школьник, круг прав. Основанием для этого служат его возрастающие возможности. Подросток может участвовать в обсуждении семейных и общественных дел, в разговорах и беседах о литературе, искусстве. Уважительно относитесь к его мнению. Если он заблуждается, поспорьте с ним, но не отмахивайтесь.
4. Повышенный интерес к внутреннему миру подростка.
В подростковом возрасте возникает повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его чувствам и переживаниям. Подросток стремится ответить на вопрос: что значит быть взрослым? Он проводит параллели между своими поступками и поведением взрослых.
Когда подросток идет к вам с вопросами или сомнениями, не говорите ему «нет», не ссылайтесь на занятость и отсутствие времени. Стремление ребенка поговорить с родителями по душам надо всячески поддерживать и укреплять.
По третьему вопросу обсуждался вопрос дорожной безопасности в новом учебном году. Классным руководителем были даны рекомендации по дорожной безопасности учащихся , по составлению схемы «Дом- школа- дом».
По четвертому вопросу состоялись выборы членов родительского комитета.
Решение:
1.Принять к сведению изменения в организации учебного процесса с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.
2.Принять информацию классного руководителя по изменению психологических особенностей подросткового возраста.
3.Утвердить список членов родительского комитета.
.