Родительско-учительская конференция
Тема: «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников, выделить основные направления в формировании здорового образа жизни школьников; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.
Подготовительный период:
Организация, проведение опроса и съемки детей на тему «Быть здоровым человеком».
Монтаж фильма на тему «Быть здоровым человеком»
Украшение зала.
Создание презентации для сопровождения выступления.
Разработка памяток для родителей.
Оформление приглашений для родителей.
Вручение пригласительных родителям.
Организация выставки фото, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей.
Повестка дня:
Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.
Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
Просмотр клипа-интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
«Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку–«Мой ребёнок будет здоров, если я ...».
Доклад: «Заболевания современного подростка» (доклад медицинского работника Берёзкиной А.В.)
Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в школе, направленные на физическое развитие, сохранение жизни и здоровья школьников» (доклад директора, педагога по физической культуре Лариной Т.В.)
Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» (доклад заместителя директора по ВР Мочаловой Е.Л.)
Доклад: «Психологическое здоровье подростков» (доклад педагога-психолога Прытковой Т.Л.)
Формулировка и принятие решения родительской конференции.
Сценарий конференции
1 слайд презентации.
-Здравствуйте! Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше
приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.
2 слайд презентации.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь–взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался. «Вы знаете»,– сказал он,– «У нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
-Как вы думаете, кого надо было впустить в дом? (Здоровье)
-Правильно, Здоровье, а тогда, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем
жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья
нужно расставить именно в таком порядке. Очень хочется, чтобы подобной
истории не случилось в вашем доме. А вас всегда сопровождали здоровье, любовь и богатство!
-Сегодня хочется поговорить о таком важном для нас – здоровье, а прежде всего – здоровье наших детей.
3 слайд презентации.
- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?Что для этого делаем мы?
4 слайд презентации.
- В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только
творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так, что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
5 слайд презентации.
-В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Как вы понимаете высказывание: «Быть здоровым человеком?»» (Ответы родителей).
-А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос.
6 слайд презентации.
Просмотр фильма:«Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»
7 слайд презентации.
-Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим
жизненным опытом. У меня в руках игрушка, она для нас будет эстафетной
палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала
игрушка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я...» (Ответы родителей).
- Мне хочется верить, что в каждой семье есть такие незабываемые моменты, когда родители вместе со своими детьми ведут активный образ жизни: занимаются спортом, совместными прогулками на свежем воздухе, выезжают на природу.
-Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно
делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали. А сейчас я Вам хочу послушать, что думают о здоровье наших детей врачи.
Доклад медицинского работника Берёзкиной А.В. 8 слайд презентации
Выступление педагога по физической культуре.
9-17 слайд презентации.
18 слайд презентации.
-Еще один немаловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности – это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать, насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю Вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».
Выступление заместителя директора по ВР Мочаловой Е.Л..
19 слайд презентации. Посчитаем баллы
-Как видите, ваших знаний о себе и окружающем мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.
20 слайд презентации.
- Ещё один важный фактор в развитии детей - это его психологическое здоровье. Об этом нам расскажет педагог-психолог Прыткова Т.Л.
Доклад педагога – психолога Прытковой Т.Л.
21 слайд презентации
-Вот и подошла к концу наша конференция и завершить её я хочу стихотворением В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
«Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.»
В квартире окна даже летом открыть боится–
Вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов– богатырей.
22 слайд презентации.
Примерное решение родительско-учительской конференции:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок–постоянно, отв.–педагоги, родители).
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня(срок–постоянно, отв.–педагоги, родители).
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок–постоянно, отв.–родители).
соблюдение режима дня и питания (срок–постоянно, отв.–родители).
23 слайд презентации.
- Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.
ТЕМА: «Физкультура и спорт как неотъемлемые компоненты здорового образа жизни школьников» (слайд)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно-исторической практики
( А. В. Кенеман) (слайд)
Актуальность (слайд)
с одной стороны, пропаганда спорта, вызывает интерес и приток детей в спортивные секции, а, с другой стороны, компьютерные игры, телевидение, занятость родителей не способствуют физическому развитию детей.
основной причиной неуспеваемости у 85% детей является слабое здоровье или физические недостатки.
общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%.
малоподвижный образ жизни и наличие личного транспорта в семьях приводит к ограниченности движений.
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ (слайд)
происходит физическое развитие ребёнка, укрепляется здоровье;
совершенствуется зрение, улучшается память, внимание;
воспитывается воля, выносливость, настойчивость, решительность, выдержка, самообладание, умение управлять собой, и достигать поставленных целей;
появляется чувство бодрости, радости, оптимистического настроения;
приобретается способность не сдаваться и радоваться победе других, воспитывается умение преодолевать трудности.
Общеизвестно, что здоровье человека зависит (слайд)
![]()
РАЗЛИЧИЕ ПОНЯТИЙ «ФИЗКУЛЬТУРА» и «СПОРТ»(слайд)
Физкультура – это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и гармоничного развития тела.
Спорт – это соревновательная деятельность с целью достижения высоких результатов
(слайд) Сравнение частоты некоторых заболеваний у спортсменов и практически здоровых людей аналогичного возраста (в %)
Анализ анкет учащихся (слайд) по стране
Выводы
1. Физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.
2. Надо помнить, что ориентация на достижение и ориентация на здоровье - это не равнозначные понятия. Тот, кто ориентирован на достижение, чаще всего мало заботиться о своем здоровье, и в этом суть занятий большим спортом. Тот, кто ориентирован на здоровье, не стремится к спортивным достижениям, и в этом суть занятий физкультурой, цель которой - оздоровление. Физкультура и спорт - разные виды деятельности, направленные на реализацию разных групп потребностей. И спорт, и физкультура нужны, но нужны разным людям для достижения разных целей.
3. Воспитание тяги к физкультуре и спорту должно начинаться с самого детства, в частности с уроков физкультуры в школе, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Регулярные занятия школьников в различных спортивных кружках и секциях, участие в спортивных праздниках и соревнованиях — путь к физическому совершенствованию молодого организма.
4. Однако, безусловно, занятия спортом отвлекают детей от соблазнов улицы, воспитывают волю к победе, закаляют характер, но в тоже время интенсивные тренировки при неправильной их организации могут повредить здоровью и родители должны четко представлять, с чем связаны риски того или иного вида спорта.