СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание:"Воспитание ненасилием в семье"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.»

Родительское собрание  3А класс ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ  (практикум) 18 марта 2019года

Родительское собрание 3А класс

ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ (практикум)

18 марта 2019года

Воспитание -  сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.  сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.  сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

Воспитание -

сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

  • сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.
  • сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.
А. С. Макаренко. В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. А. С. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.

А. С. Макаренко.

  • В своих работах он показал их огромный вред для дела воспитания. А. С. Макаренко считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.
Наказание трудом. В этой ситуации у ребенка появляется отвращение к труду и само наказание приводит его к вредной логике: если провинился – обязан трудиться, а если не провинился – трудиться не обязан.

Наказание трудом.

  • В этой ситуации у ребенка появляется отвращение к труду и само наказание приводит его к вредной логике: если провинился – обязан трудиться, а если не провинился – трудиться не обязан.
Лишают пищи.  подобные наказания озлобляют ребенка против семьи: ведь потребность в пище – это естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.

Лишают пищи.

  • подобные наказания озлобляют ребенка против семьи: ведь потребность в пище – это естественная потребность, и она должна быть удовлетворена.
Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определенных условиях. Родители должны быть твердыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами.

Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определенных условиях.

  • Родители должны быть твердыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, считаться с их интересами.
Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения. Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.
  • Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения. Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.
Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определенная практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.
  • Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определенная практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.
Родители должны быть справедливы при осуждении детей.
  • Родители должны быть справедливы при осуждении детей.
Нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то еще.
  • Нельзя злоупотреблять не только наказанием, но и поощрением. Незаслуженное поощрение, захваливание ребенка приносит вред общему делу воспитания. Оно развивает у ребенка самодовольство, тщеславие, зазнайство. Поощрять надо в меру, чтобы поощрение действительно выполняло функцию стимула, чтобы у ребенка появилось желание еще лучше учиться, исправить свое поведение в чем-то еще.
Анкетирование учащихся 1. Мама со мной ласкова … 1) часто - 19 2) иногда - 4 3) редко - 2 4) никогда - 0

Анкетирование учащихся

  • 1. Мама со мной ласкова
  • 1) часто - 19
  • 2) иногда - 4
  • 3) редко - 2
  • 4) никогда - 0
2. Папа со мной ласков…  1) Часто - 16  2) Иногда - 8 3) Редко - 0  4) Никогда - 1

2. Папа со мной ласков…

1) Часто - 16

2) Иногда - 8

3) Редко - 0

4) Никогда - 1

3. Мама на меня кричит … 1) часто - 2 2) иногда - 4 3) редко - 15 4) никогда - 4

3. Мама на меня кричит

  • 1) часто - 2
  • 2) иногда - 4
  • 3) редко - 15
  • 4) никогда - 4
  4. Папа на меня кричит…  . 1) часто- 1 2) иногда - 0 3) редко - 14 4) никогда - 10

4. Папа на меня кричит… .

  • 1) часто- 1
  • 2) иногда - 0
  • 3) редко - 14
  • 4) никогда - 10
5. Мама может меня ударить … 1) часто - 3 2) иногда - 1 3) редко - 7 4) никогда - 14

5. Мама может меня ударить

  • 1) часто - 3
  • 2) иногда - 1
  • 3) редко - 7
  • 4) никогда - 14
6. Папа может меня ударить … 1) часто - 1 2) иногда - 0 3) редко - 6 4) никогда -18

6. Папа может меня ударить

  • 1) часто - 1
  • 2) иногда - 0
  • 3) редко - 6
  • 4) никогда -18
Педагогическая ситуация 1. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 1.

  • Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике».
  • Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 2. Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 2.

  • Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах, ты… Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку.
  • Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 3. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 3.

  • Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.
  • Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 4. За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 4.

  • За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.
  • Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 5. Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 5.

  • Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки.
  • Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 6. Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 6.

  • Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор».
  • Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?