СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт

и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее

чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего

переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с

окружающими, успех его социального развития, социализации.


Родительское собрание

Тема: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».


Задачи:

  • Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

  • Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

  • Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.


Ход собрания.


Слово учителя.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

Идёт обсуждение родителями.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.


Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.


Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,

  • памяти,

  • воображения,

  • мышления,

  • предопределяют формирование определенных черт характера личности.




Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия

  • эмоции страдания - боль, страх, обида.


Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции?Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.


Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

  • ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

  • ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.


Практическое задание для родителей.

1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.ъ


Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.


Способы формирования у детей положительных эмоций

    • Признанием и поощрением ребенка:

  • выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

  • устная похвала, публичное признание положительных изменений;

  • забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

  • При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что...

  • Сколько раз надо повторять...

  • О чем ты только думаешь...

  • Неужели тебе трудно запомнить, что...

  • Ты становишься...

  • Ты такой же, как...

  • Отстань, некогда мне...

  • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...

    • При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

  • Как хорошо, что у меня есть ты.

  • Ты у меня молодец.

  • Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

  • Советы родителям.

  • Безусловно принимайте своего ребенка.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

  • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  • Разрешайте конфликты мирно.

  • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

  • От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,

  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и

надеждой,

  • Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,

  • Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,

  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания,

  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,

  • Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

5. Ритуалы, которые нравятся детям.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


Подведение итогов собрания


СЧАСТЬЕ – это…

  • Когда всё хорошо и спокойно

  • Игра в футбол

  • Когда выступаю на соревнованиях

  • День рождения, новый год

  • Когда успехи на высоте

  • Когда всё получается

  • Когда близкие здоровы

  • Любовь в семье

  • Жизнь

  • Здоровье

  • Жить свободно, в любящей семье

  • Иметь родителей

  • Большая и дружная семья


Счастье – это когда тебя понимают.











Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

- восприятия,

- памяти,

- воображения,

- мышления,

- предопределяют формирование определенных черт характера личности.


Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают

подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и

глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции

могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные

эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия

- эмоции страдания - боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции?

Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами

порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают

иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся

разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление

вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и

настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду,

продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые

вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые

цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с

ровесниками:

- ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

- ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.