Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "15 советов родителям второклассников"»
для родителей второклассников
15 секретов
« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
(Легуве)
« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »
(Лесгафт)
Back to
school
Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны
- для отработки того, что в классе объяснял учитель.
- для закрепления новых знаний.
- для развития навыков самостоятельной работы
Секрет 2
- Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
- Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
- Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
- Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
- Следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
- Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
- Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
- Соблюдать режим дня.
- Организовать рабочий уголок ребёнка
- Составить памятку «Садимся за уроки».
- Сначала выполнить устные предметы, а потом письменные.
- Трудные, потом легкие.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий
возраст
класс
6,5 лет
продолжительность
1
7 лет
2
до 1 часа
8 – 10 лет
до 1,5 часов
3 - 4
до 2 часов
Секрет 6
- Показывать на себе пример организованности и собранности
Секрет 7
Принять, что «плохие» отметки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
- Для успешного обучения важно:
- насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
- знакомо ли им чувство ответственности,
- организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
- Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
- К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
- Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
Секрет 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
Секрет 11
Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 12
- Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
- Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
Секрет 13
- Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
Секрет 14
- Обязательно отметьте первый успех ребенка, хвалите, создавайте ситуации успеха, отмечайте малейшие продвижении
- Поощряйте своих детей
- Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 15
- Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверьте, правильно ли организовано рабочее место.
Всё должно быть на своих местах, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Нужно сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, пожелания школьнику, учебные таблицы
- Учите выполнять уроки только в этом
рабочем уголке.
- Нужно вслух читать задание, при необходимости несколько раз.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать
уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, расти , ВЗРОСЛЕТЬ!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!