СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "15 советов родителям второклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит презентацию , в которой в доступной форме представлены советы учителя и психолога для родителей второклассников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "15 советов родителям второклассников"»

для родителей второклассников 15 секретов

для родителей второклассников

15 секретов

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»  (Легуве) « Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »  (Лесгафт) Back to school

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

(Легуве)

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »

(Лесгафт)

Back to

school

Секрет 1  Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель.  для закрепления новых знаний. для развития навыков самостоятельной работы

Секрет 1

Напомнить ребенку, что домашние задания нужны

  • для отработки того, что в классе объяснял учитель.
  • для закрепления новых знаний.
  • для развития навыков самостоятельной работы
Секрет 2  Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

Секрет 2

  • Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
  • Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  • Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • Следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 3

Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

 Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 4

Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал  Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
  • Секрет 5
  • Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Соблюдать режим дня. Организовать рабочий уголок ребёнка Составить памятку «Садимся за уроки». Сначала выполнить устные предметы, а потом письменные. Трудные, потом легкие.
  • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
  • Соблюдать режим дня.
  • Организовать рабочий уголок ребёнка
  • Составить памятку «Садимся за уроки».
  • Сначала выполнить устные предметы, а потом письменные.
  • Трудные, потом легкие.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий возраст класс 6,5 лет продолжительность 1 7 лет 2 до 1 часа 8 – 10 лет до 1,5 часов 3 - 4 до 2 часов

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий

возраст

класс

6,5 лет

продолжительность

1

7 лет

2

до 1 часа

8 – 10 лет

до 1,5 часов

3 - 4

до 2 часов

Секрет 6 Показывать на себе пример организованности и собранности

Секрет 6

  • Показывать на себе пример организованности и собранности
Секрет 7 Принять, что «плохие» отметки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Секрет 7

Принять, что «плохие» отметки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
  • Для успешного обучения важно:
  • насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
  • знакомо ли им чувство ответственности,
  • организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Секрет 8

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
  • Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
  • К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник  – мы все разные

Секрет 9

  • Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Секрет 10

Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Секрет 11

Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Начинайте с самого малого.  (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес). Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.

Секрет 12

  • Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

  • Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
Секрет 13 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 13

  • Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
Секрет 14 Обязательно отметьте первый успех ребенка, хвалите, создавайте ситуации успеха, отмечайте малейшие продвижении Поощряйте своих детей Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 14

  • Обязательно отметьте первый успех ребенка, хвалите, создавайте ситуации успеха, отмечайте малейшие продвижении
  • Поощряйте своих детей
  • Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Секрет 15 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!

Секрет 15

  • Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится!
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверьте, правильно ли организовано рабочее место.  Всё должно быть на своих местах, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Нужно сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, пожелания школьнику, учебные таблицы Учите выполнять уроки только в этом  рабочем уголке.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место.

Всё должно быть на своих местах, если ребёнку трудно навести порядок, то помогите ему.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Нужно сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, пожелания школьнику, учебные таблицы
  • Учите выполнять уроки только в этом

рабочем уголке.

Нужно вслух читать задание, при необходимости несколько раз. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать  уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
  • Нужно вслух читать задание, при необходимости несколько раз.
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать

уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, расти , ВЗРОСЛЕТЬ!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, расти , ВЗРОСЛЕТЬ!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!