- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас снова.
Как вы думаете какую проблему мы сегодня обсудим на обусдим?
Проблема: детская ложь
-Тема нашего собрания: «Почему дети лгут?». Цель ознакомление с причинами детской лжи и нахождение путей данной проблемы.
- Теперь давайте рассмотрим причины данной проблемы. На ваших столах расположены причины. Выберите из списка наиболее значимые(одну, две, три или все, если вы считаете их значимыми). На работу у вас 30 секунд. Давайте зафиксируем наши причины на флипчарте. Выйдите один из пары и прикрепите. Эти причины я взяла из …
- Теперь нам необходимо найти пути решения проблемы. С помощью справочника, выпишите на листочек те, которые являются наиболее эффективными по вашему мнению. У вас есть 1:30. Остается 30 секунд, если вы еще не начинали, то начинайте записывать их.
- Эти пути решения я взяла из книги детского психолога …
- Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте вспомним: какую проблему мы затрагивали? Какие причины/пути решения? (в зависимости от времени)тема, цель.
- На сегодняшнем собрании я предоставила вам причины и пути решения из книги … Советую ее прочитать. - Всю информацию, которую мы с вами обсудили на интерактиве (размещена на доске), я вам предоставляю памятки, где она отражена и плюс рекомендую литературу к прочтению.
- Предлагаю оценить полезность информации нашего собрания. Если информация была для вас полезной и вы ей воспользуетесь, поднимите чемоданы. Если же информация оказалась бесполезной и ненужной - корзины
Цель: ознакомление родителей с причинами детской лжи и путями решения данной проблемы.
Цель: ознакомление родителей со значением (важностью) физического развития детей и способами приобщения младших школьников к двигательной активности.
Цель: ознакомление родителей с отрицательным воздействием современных гаджетов на ребёнка.
Цель: ознакомление родителей с информационной безопасностью ребёнка в сети Интернет.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
- Подвести к теме РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
- цитата (сами читаете!!!) - О чём говорится? или Как понимаете?
- картинка (фото) – Что изображено?
- стихотворением – О чём говорится?
- Проблема
- задать вопросы (Есть ли у ваших детей деньги? Умеют ли они их разумно тратить? Почему? Что отсутствует у детей? отсутствует умение распоряжаться деньгами, т.е. финансовая грамотность)
Примеры:
Проблема: отсутствие мотивации
Проблема: отсутствие желания заниматься спортом/отсутствие бережного отношения к природе/отсутствие патриотического сознания (воспитания)
Проблема: отсутствие дисциплины в классе
- Актуальность проблемы:
- анкета из 2-3 вопросов;
- просто вопрос (Сталкивались ли вы с такой проблемой?)– поднимают руки
- Постановка цели (сначала сами, потом вы уточняете)
Цель: познакомиться с причинами детской лжи и способами решения данной проблемы.
- Познакомить с планом работы (не составлять с ними!!!)
- Только групповая работа (можно 2 раза) – комментируют слова (фразы)!!! – Как понимаете? Можно использовать упражнения (научить справляться с негативными эмоциями), распределить фразы на 2 группы, анализ ситуаций или дать примеры игр на развитие внимания, памяти …
- Книги, сайты, памятки
- Итоги – Наше собрание подходит к концу. Мы ставили цель - ……………… О каких путях решения данной проблемы узнали?
- Рефлексия
ФИКСАЦИЯ результатов на флипчарте (заранее приготовить или вывешивать по ходу):
- ФИШБОУН
- Дерево
- Дом
- 3 п (Проблема, Причины, Пути решения)
- кластер (пути решения)
|
ТЕМА
Почему дети лгут?
|
ЦЕЛЬ
ознакомление с причинами детской лжи и нахождение путей данной проблемы
|
ПРИЧИНЫ
|
ПУТИ РЕШЕНИя
|
Рекомендуемая литература:
Елена Николаева «Как и почему лгут дети? Психология детской лжи»
Пол Экман «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи»
Н.Н. Носов «Фантазеры» (для прочтения с детьми)
|
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас снова.
Как вы думаете какую проблему мы сегодня обсудим на обусдим?
Проблема: детская ложь
-Тема нашего собрания: «Почему дети лгут?». Цель ознакомление с причинами детской лжи и нахождение путей данной проблемы.
- Теперь давайте рассмотрим причины данной проблемы. На ваших столах расположены причины. Выберите из списка наиболее значимые(одну, две, три или все, если вы считаете их значимыми). На работу у вас 30 секунд. Давайте зафиксируем наши причины на флипчарте. Выйдите один из пары и прикрепите. Эти причины я взяла из …
- Теперь нам необходимо найти пути решения проблемы. С помощью справочника, выпишите на листочек те, которые являются наиболее эффективными по вашему мнению. У вас есть 1:30. Остается 30 секунд, если вы еще не начинали, то начинайте записывать их.
- Эти пути решения я взяла из …
- Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте вспомним: какую проблему мы затрагивали? Какие причины/пути решения? (в зависимости от времени)тема, цель.
- На сегодняшнем собрании я предоставила вам причины и пути решения из книги … Советую ее прочитать. - Всю информацию, которую мы с вами обсудили на интерактиве (размещена на доске), я вам предоставляю памятки, где она отражена и плюс рекомендую литературу к прочтению.
- Предлагаю оценить полезность информации нашего собрания. Если информация была для вас полезной и вы ей воспользуетесь, поднимите чемоданы. Если же информация оказалась бесполезной и ненужной - корзины
ПРИЧИНЫ попытка избежать наказания; стремление привлечь к себе внимание; наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. |
ПУТИ РЕШЕНИЯ Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний. Подавайте хороший пример. Дайте ему понять, что победа – не главное. Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что. Научите его справляться с поражением. Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок. |
ПРИЧИНЫ попытка избежать наказания; стремление привлечь к себе внимание; наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. |
ПУТИ РЕШЕНИЯ Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний. Подавайте хороший пример. Дайте ему понять, что победа – не главное. Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что. Научите его справляться с поражением. Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок. |
ПРИЧИНЫ попытка избежать наказания; стремление привлечь к себе внимание; наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. |
ПУТИ РЕШЕНИЯ Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний. Подавайте хороший пример. Дайте ему понять, что победа – не главное. Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что. Научите его справляться с поражением. Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок. |
ПРОБЛЕМА
Детская ложь
ТЕМА
ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?
ЦЕЛЬ
ознакомление с причинами детской лжи и нахождение путей данной проблемы
ПУТИ РЕШЕНИЯ
- Избегайте чрезмерно эмоциональной реакции на обман и физических наказаний.
- Подавайте хороший пример.
- Дайте ему понять, что победа – не главное.
- Снизьте ваши требования к ребенку. Дайте ребенку понять, что вы будете его любить и гордиться им, несмотря ни на что.
- Научите его справляться с поражением.
- Предложите альтернативу обману – признание и исправление своих ошибок.
ПРИЧИНЫ
попытка избежать наказания;
стремление привлечь к себе внимание;
наличие у ребенка проблем, требующих решения;
защита от стрессовых ситуаций;
дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых.