СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема: "Организационные вопросы начала учебного года. Что 3 класс готовит нам..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Организационные вопросы учебного 2022-2023 года. Что 3 класс готовит нам…"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема: "Организационные вопросы начала учебного года. Что 3 класс готовит нам..."»

МБОУ «Октябрьская начальная школа»


















Родительское собрание

Тема:


























Подготовила и провела: Сычкова Л.В.,

классный руководитель 3 «А» класса











29.08.2022

Тема: «Организационные вопросы учебного 2022-2023 года. Что 3 класс готовит нам…»

Цели: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.  

Задачи: помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье; привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника; показать важность и необходимость подчинения жизни ребенка строгому распорядку, познакомить родителей с психологическими особенностями третьеклассников; обозначить проблемы характера детей данного возраста.

Ход собрания

Уважаемые родители, сегодня я хотела бы Вас познакомить со всеми тонкостями и нюансами, связанными с обучением в 3м классе. Наши дети взрослеют, третий класс - это ещё одна ступень, которую нужно успешно преодолеть на пути к знаниям.

Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Нужно отметить, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.

Я остановлюсь на некоторых психических процессах: память, мышление, внимание.

Хорошо развитое внимание являются фактором, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Если говорить о Развитии памяти, то нужно заметить что

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, которое обеспечивает механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. И в качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана, а также возможность письменной речи как средства запоминания. (ШПАРГАЛКИ)

Развитие мышления

Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

Сентябрь - непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы сложный механизм, требующий бережного отношения.

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Существует много приемов, которые помогают ребенку проснуться.

Как помочь ребенку проснуться (советы для родителей)

1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому, прежде всего, САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.

2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен кушать и одеваться перед телевизором.

3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.

4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно — это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

Для этого:

- пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время;

- время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;

- обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;

- учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7 -12 лет составляет примерно 9-10 часов;

5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторники и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.

6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.

Это психологические особенности третьеклассников.

А что ждет детей по программе начального общего обучения.

Русский язык – грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Работа с текстом. Правописание приставок и суффиксов. Падежные окончания существительного и прилагательного. Словообразование. Фонетика. Состав предложения.

Математика – знакомство с трёхзначными числами и действия с ними. Различные единицы измерения, перевод единиц. Решение текстовых задач. Геометрический материал.

Объём материала очень большой и трудоёмкий. Убедительная просьба, настроить детей на получение знаний, на продуктивную работу в течении всего учебного года.

Третий класс – это основная база по русскому языку и математике, изученное в этом классе в старших классах просто повторяется, упор нужно сделать именно сейчас! Если при выполнении домашнего задания у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне. Убедительная просьба, при выполнении домашнего задания минимизировать использование таких интернет-ресурсов , как ГДЗ. Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые темы нужно выучить назубок. Это падежи, главные и второстепенные члены предложения, таблицу умножения и деления, правописание приставок и суффиксов.

Если мы будем идти с вами в одном строю, и наши усилия будут направлены одним вектором, то для успешности наших детей мы с лёгкостью создадим все условия.

Убедительная просьба контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком. К 3 му классу учащиеся уже должны уметь выполнять самостоятельно. Обращаясь за мин помощью. Обратить внимание на полноту выполнения домашней работы (не пропускать задания).

Теперь у нас будет электронный журнал, все отметки и домашнее задание можно будет посмотреть .

Ведение дневников остаются, так как будет идти работа с табличными форматами, чтобы дети видели и различали строки, графы, столбики. Будет 5ти дневная неделя как и была, в субботу и воскресенье допускаются внеурочные занятия. Учимся 34 учебные недели, 30 дней каникул, график входных и контрольных работ я вам скину в нашу группу, а также расписание звонков и уроков,.

Учебный план, нагрузка: русский-5 ч

Математика – 4 часа

Литературное чтение – 4 часа

Окружающий мир – 2 часа

Изо- 1 час

Технология 1 час

Иностранный язык – 2 часа

Музыка – 1 час, будет преподавать Скурыгина Людмила Владимировна

Физическая культура – 2 часа и + дополнительный 1 час- итого 3 часа, чтобы дети двигались.

Осенние с 29.10.22 по 06.11.22 (9дней)

Зимние с 30.12.22 по 09.01.23 (11 дней)

Весенние с 25.03.23 по 03.04.23 (10 дней)

Летние с июня…Занятия-уроки длительностью 40 минут. Для приема пищи 20 минут. Начинаются уроки в 14.00 мин., заканчиваются в 18.30 мин. Заходить будем 13.45 мин вход № 1. В дни внеурочой деятельности в 13.10 мин.

Внеурочная деятельность: по понедельникам «Разговор о важном, по вторникам «Моё Оренбуржье»- буду вести я, в среду «Мир профессий» - Меренкова Елена Борисовна; в среду «Читаем, считаем, наблюдаем» - Панькова Светлана Юрьевна; в четверг «Школьный патруль» - Шальнева Анна Александровна.

1 сентября линейка в 9.30 мин., после получаем сухой пайек, так как в этот день кормить не будут, дальше в столовой будет организован бесплатный обед для учеников 3-4 классов, на средства которые будут выделяться..

А сейчас уважаемые родители у каждого на парте лежат бланки, попрошу внимательно прочитать, ознакомиться и заполнить.

Молодцы. Продолжаем. Не менее важным вопросом является безопасность наших детей. Это касается и ПДД, и пожаробезопасность, а также Интернет-безопасность. В школе регулярно проводятся беседы, классные часы, познавательные программы на тему безопасность. Призываю Вас беседовать с детьми на эти темы, не замалчивайте проблемы.

Периодически я размещаю памятки в нашей группе. Прошу Вас реагировать.

Зачастую дети в школе или на улице могут вести себя никак дома, в присутствии родителей. Ребёнок может позволить себе ударить другого ребёнка, сказать бранное слово, переговариваться со взрослыми, одним словом вести себя неподобающим образом. Если дело дошло до конфликтной ситуации, то всю ответственность за действия ребёнка несёт его законный представитель!

Мобильные телефоны!!! Объяснить, что пользуемся только по необходимости. И сами не звоните во время уроков. Мне лучше писать в соц группе сообщение.

Хотелось бы ещё раз напомнить правила школьной дисциплины. Соблюдать Устав школы должен каждый ученик. Внешний вид, бережное отношение к школьному имуществу, уважительное отношение к товарищам, учителям, техперсоналу. Соблюдение норм и правил во время урока, на перемене, в столовой.

В школе продолжается термометрия, поэтому при входе в школу каждый ребёнок обязан пройти термометрию и обработку рук. При посещении столовой дети моют руки или обрабатывают антисептиком. Если ваш ребёнок почувствовал недомогание, обращайтесь в больницу. Даже пропуск одного дня – сопровождается справкой. Без справки – это «неявка»- неуважительная причина отсутствия ребенка.

Заранее предупреждайте об отсутствии на занятиях. Не учите детей обманывать меня! Не учите говорить, что что-то болело, не воспитывайте в культе болезни!!!!

Хотелось бы ещё уделить особое внимание воспитанию бережного отношения детей к школьному имуществу. Психология человека так устроена, что если это не его, то значит и беречь не нужно! Наши дети не исключение! Ребята, могут нарисовать на партах и стульях, могут с силой хлопнуть дверью, накрошить на пол, не смывать в туалете! Если есть у детей проблемы со здоровьем, предупредите!

Прошу вас присоединиться ко мне в воспитании бережного отношения к вещам и труду человека. Я знаю, что вы это делаете, но не забывайте напоминать Обо всем с детьми проговаривайте!

Родительский комитет!

Маршрутные листы!