СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Тема: Информационная безопасность детей

Приветствие.

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Наша встреча пройдет сегодня в формате обучающего интерактива. Напоминаю, меня зовут….

Обращаю ваше внимание на документы регламентирующие мою деятельность, как учителя, и наше взаимоотношения с вами.

Это: -Конвенция о правах ребенка

-Семейный кодекс

-ФЗ об Образовании

Определение темы и проблемы.

Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему.

И тема нашего интерактива «Информационная безопасность детей»

Скажите, актуальна ли для вас эта тема? Почему?

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какая же проблема возникает перед нами?

Я выслушала все ваши ответы и сформулировала проблему так: Как научить ребенка фильтровать информацию из информационных источников

Какую же цель мы поставим перед собой на нашем интерактиве?

Цель: Обсудить способы информационной безопасности детей

Пед.просвещение (ФЗ)


149-ФЗ — главный закон об информации в России. Он определяет ключевые термины, например, говорит, что информация — это любые данные, сведения и сообщения, представляемые в любой форме. Также там описано, что такое сайт, электронное сообщение и поисковая система. Именно на этот закон и эти определения нужно ссылаться при составлении документов по информационной безопасности.

В 149-ФЗ сказано, какая информация считается конфиденциальной, а какая — общедоступной, когда и как можно ограничивать доступ к информации, как происходит обмен данными. Также именно здесь прописаны основные требования к защите информации и ответственность за нарушения при работе с ней.

Ученые М. Ю. Склямина и Л.П. Потапов выделили угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете:

Нежелательное содержание. Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. К ним относятся: убийства, кражи и тд. Ребёнок может не искать данную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы. Для этого я рекомендую вам установить фильтр на интернет ресурсы или подключить функцию детский интернет. Уважаемые родители, поделитесь своим опытом, как вы решаете вопрос с нежелательным содержанием в интернете,

Родители: 1. Я вместе с ребёнком ищу нужную ему информацию на образовательных сайтах. 2. Мой ребёнок не пользуется интернетом, он ищет информацию в книгах.

Учитель: следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Младшие школьники, начиная с 1 класса, уже пользуются социальными сетями, чатами, электронной почтой. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу. Уважаемые родители, рекомендую вам проводить беседы с детьми, объяснять им, что нельзя отвечать чужим людям, и к каким последствиям это может привести. Расскажите ребёнку личный пример.


Дискуссия и тренинг «Моё мнение». (родителей делим на группы)

Внимание, «зелёная сторона», вам сейчас нужно будет подготовить как можно больше аргументов в пользу интернета, а «красную сторону» аргументы против интернета. Даю вам минут 5. А вам, уважаемые зрители, предлагаю по очереди брать вот этот мягкий мячик и высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

Ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

1.Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание ребёнка.

2.Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

3.Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации.В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.

4Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.

4. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.)

Спасибо «зелёная сторона». А сейчас слово предоставляется «красной стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми. (Излагают свои аргументы. Если затруднятся:

Частое и ненормированное использование гаджетов и интернета может привести к ряду негативных последствий:

1.Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.

2.Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.

3.Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования компьютера и интернета. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.)

Спасибо «красная сторона».

Выслушав мнение всех сторон, можно сделать вывод, что компьютер и интернет - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.


А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и записать на листиках способы защиты детей от вредной информации

Спасибо за ваши ответы, а вот эти способы я предлагаю вам:

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Прошу вас оценить продуктивность нашего интерактива и заполнить бланки с незавершенными предложениями

Во время интерактива я поняла что…

Самым полезным для меня было

Я хотела бы еще углубить информацию о

В завершении нашего интерактива, вашему вниманию я вам представляю список полезной литературы, с которой вы можете ознакомиться….

Я вам вручаю эти памятки, что бы ваш ребенок был всегда в безопасности, даже в сети Интернет.

Уважаемые родители Спасибо большое что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания, до новых встреч.