СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

Тема: Физическое воспитание школьника

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

Тема: Физическое воспитание школьника

Памятка для родителей 1.


Как сделать зарядку любимой привыч­кой ребенка

Воспитатели! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника со­ставляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие ус­ловия:

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятель­ства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе с ребенком.

  • Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.


Памятка для родителей 2.

Как проводить оздоровительные ми­нутки при выполнении домашних заданий первоклассником

Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необхо­димо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагруз­кой - для снятия напряжения.

Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображае­мого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нуж­но ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягива­ния, приседания, повороты туловища в разные стороны.

Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!


Упражнения по предупреждению зрительного утомления

во время выполнения домашних заданий

  1. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сде­лать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. По­вторить 5-6 раз.

  2. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, при­крыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

  3. Исходное положение - сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

  4. Исходное положение - сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смот­реть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

  5. Исходное положение - сидя, руки вперед, посмотреть на кончи­ки пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

  6. «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Советы родителям:

  • Быть для ребенка положительным примером в следовании навы­кам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников — склонность к подражанию.

  • Поощрять попытки детей придерживаться режима дня, выпол­нять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.

  • Правильно организовать режим для школьника: обеспечить ему до­статочный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный при­ем пищи (4—5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.

  • Проверить правильность осанки детей. При получении настора­живающих результатов проанализировать возможные причины от­клонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.

  • Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.

  • Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошиб­ки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.

- Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.