СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям  и детям о правилах поведения на дорогах

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

1. Обеспечение благоприятной и безопасной обстановки для участников   дорожного движения является предметом не только государственной заботы.

Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями  с участием  детей  и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации комплекса образовательных  мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. 

Основными причинами детского травматизма  являются, несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых  на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения  обучающихся  школ  основам безопасности дорожного движения. Научить детей заботиться о собственной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях можно только в результате ежедневной, кропотливой  работы, когда полученные  ими  знания обязательно закрепляются систематическим  и разнообразным по формам  практическим повторением  в типичных и нетипичных жизненных ситуациях. 

Анализ реальных  ситуаций с детским  дорожно-транспортным травматизмом позволяет выделить типичные ошибки в поведении младших школьников на дорогах и улицах:

-  неспособность школьников адекватно оценивать дорожную обстановку и переоценка своих возможностей в реальной дорожно-транспортной ситуации;

-  младшие школьники ещё не умеют определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода дороги. Они часто переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, и более ловкими, чем на самом деле;

-  самостоятельный переход проезжей части в неположенном месте;

-  выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта,  сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

-   игры на проезжей части и вблизи нее в разные времена года (особенно в зимний и летний период);

-  ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

 -  самостоятельное движение вдоль проезжей части дороги при наличии тротуара или по направлению движения транспорта (дети не знают  правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочины);

-  неосторожность во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам;

-  неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта; 

-  езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части и др. 

Отсутствие навыка наблюдения у ребёнка приводит его к следующим типичным ошибкам, сопряжённым с высокой степенью опасности:

         начинает переходить проезжую часть, не осмотревшись и не остановившись;

         двигаясь по тротуару в зоне выезда со двора, не замечает выезжающее транспортное средство;

         на улицах с нерегулируемым движением, не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;

         играя вблизи проезжей части и увлёкшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев её;

         в сумерках не замечает автомобиль тёмного цвета;
не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.

 

1.     Выбрать безопасный маршрут от дома до школы, пройти данный маршрут вместе с ребёнком, обращая внимания на знаки.

2. При движении по тротуару:

         придерживайтесь правой стороны;

         не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

         приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий;

         разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;

         при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу: 

         остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

         учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

           учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево.

У ребенка должен быть выработан твердый навык:

         прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;   не  стойте с ребенком на краю тротуара, так как транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; 

         обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

         неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;

         не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

         маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым  к попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;

           учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

         переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочине, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

         не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

          не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто и мототранспортными средствами, движущимися по всем направлениям;

         переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть;

          из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины;

         если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;

         не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

         не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус;

         не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

         не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

          объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

         при переходе проезжей части по  нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта:

         выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше - выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

         подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

         не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью);

         особую опасность представляет передняя дверь, так как в этом случае можно попасть под колеса транспортного средства;

         научите ребенка быть внимательным в зоне остановки  –  особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую часть или под колеса.

6. При ожидании общественного транспорта:

         стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии –  на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.

7. При движении автомобиля:

         приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении, сила инерции «бросает» сидящего вперед, и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

         не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель.

8. При проезде в общественном транспорте:

         приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении;

         объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

 2. «Школьная форма».

С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон об образовании в Российской Федерации, который закрепил право - определять форму, фасон и комплектность школьной одежды за  общеобразовательными учреждениями.

            Внешний вид и одежда обучающихся ОУ должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.  Кроме того, школьная форма должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим требованиям к одежде для детей  и подростков, соотносится с погодными условиями  и местом проведения учебных занятий, температурным режимом в помещениях. (Показ на слайдах выбранной школьной формы)

3. «Закон об образовании».

Основные особенности нового закона об образовании

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от действующего сейчас нормативного правового акта. Положения Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") касаются в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона.

В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования.

Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона.

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 обучающихся родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации.

Решили:

1.Родителям провести дома беседу с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

2. Информацию принять к сведению. Не нарушать правила дорожного движения самим, показывать детям примеры безопасного поведения на дорогах детям.

3.Рекомендовать родителям обеспечить своих детей светоотражающими элементами одежды. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

4. Самостоятельно ознакомиться с новым Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Законом "Об образовании в Свердловской области".

 



8